Кузьминская Лилия Ивановна -учитель химии высшей категории КУО УВО 28 г. Днепропетровска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
Advertisements

Купцова А.А.Методическая разработка урока по химии «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс) с использованием ИКТ (в сборнике.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» Татаринцева Екатерина Михайловна,
Зубрилина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории Презентация профессиональных достижений.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 2.Продолжение работы по внедрению ИКТ в образовательный.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Творческий отчет. Тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» Учителя истории и обществознания Маршевой Марии.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Культура освоения новой технологии обучения Учитель физики Бейбулатова Елена Анатольевна МБОУ СОШ 1 п. Степное Советского района Саратовской области. август.
Транксрипт:

Кузьминская Лилия Ивановна -учитель химии высшей категории КУО УВО 28 г. Днепропетровска

Проблема, над которой работаю: «Активизация познавательного интереса на уроках химии»

Обобщение опыта работы: - выступление на школьном методическом объединении с докладом «Развитие познавательного интереса на уроках химии – путь к социализации личности», сентябрь 2009; - статья «Задачи- рассказы как одна из форм усвоения теоретических знаний по химии» в методическом сборнике «Инновационные технологии воспитания творческой личности» под редакцией Н.Б. Гонтаровской, Днепропетровск 2010;

- выступление на педсовете школы с докладом «Анализ причин неуспешности учащихся на уроках химии», апрель 2011; - передача своего опыта работы молодежи – студентам химического факультета, которые на базе нашего учебного заведения проходят педагогическую практику;

- проведение занятий в мастерской «Мастер - класс» по теме «Использование литературных произведений на уроках химии ».

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться.

Среди причин того, что дети теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков.

Творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность учебного процесса, достигнуть достаточного уровня развития познавательного интереса и познавательной активности школьников.

Такую точку зрения высказывает большинство современных специалистов в области химического образования, среди которых Н.С. Ахметов, Н.Н. Буринская, Э.Г. Злотников, Ю.Н. Кукушкин, И.А. Леенсон, А.А. Макерня, Ю.Н. Медведев, Э.Е. Нифантьев, В.С. Полосин, Г.М. Чернобыльская; психологи И.Ю. Кулагина, В.С. Мерлин, В. Оконь, Н.А. Рождественская, С.Л. Рубинштейн, Л.М. Фридман; педагоги Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и другие видные ученые.

Существует много способов развития познавательной активности учащихся:

Целью моей работы явилось практическое применение различных методов активизации познавательной деятельности.

1. Игра наиболее доступный вид деятельности. «А таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом плане урок», - утверждает В.Ф. Шаталов. Время от времени поэтому провожу нетрадиционные уроки (уроки- конференции, деловые игры и т.д.), использую на уроках игровые моменты.

2. Экспериментальный метод обучения является важнейшим при изучении химии, т.к. является необходимым условием достижения осознанных знаний по химии и облегчает их понимание. Эксперимент в виде демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ является обязательным элементом моих уроков.

3. Повысить степень активности школьников и привлечь их внимание к процессу обучения позволяет использование ТСО для показа видеофильмов, презентаций, отдельных слайдов и т.д.

4. Одним из способов проверки знаний по химии и их закрепления является решение задач. А это для некоторых учеников сложно и неинтересно. Придать задаче привлекательность можно, если облечь её в художественную форму. составление задач-рассказов дает возможность учащимся закрепить знания по химии и расширить свой научный кругозор.

5. При изучении законов, теорий ученики с художественными наклонностями с удовольствием рисуют портреты ученых:

6. Формирование стойкого интереса к предмету невозможно без должным образом оформленного и оснащенного кабинета. Поэтому пристальное внимание в своей работе отвожу оснащению кабинета, чтобы он соответствовал современным требованиям: приведены в порядок и систематизированы документация, методическая литература, приспособления, посуда и реактивы.

Результаты моей работы:

- учащиеся, увлеченные химией, занимаются в МАН при химическом факультете ДНУ:

- одиннадцатиклассники получают высокие оценки на экзаменах по химии; - выпускники нашего учебного заведения успешно сдают ВНО по химии (100%); - ежегодно многие учащиеся нашей школы принимают активное участие в международном конкурсе по естественным предметам «Колосок» и многие даже получают золотые сертификаты: