Организация исследовательской деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательские работы школьников: научные и методические аспекты выполнения МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Выбор темы, постановка цели и задач в исследовательской работе младших школьников МКОУ ДОД Детский эколого-биологический центр Капитанова Татьяна Федоровна–
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Проектно- исследовательская деятельность младших школьников.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
L/O/G/O ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКАМИ
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся

Завершаются письменные работы, в которой подводятся итоги, делаются выводы и предложения. Творческие работы Реферативные работы Отчет об экспедициях и поездках Исследовательские работы Комплексные работы

Среднее и младшее звено «Жизнь моей кошки»

Обработка и анализ большого количества монографий, сборников, статей по данной тематике и использованием электронных библиотек, сайтов.

Интересный фактический материал, собранный в результате проведений, наблюдений и прохождений маршрута.

1.Постановка цели 2.Формирование задач 3.Выбор методов сбора и обработки фактического материала 4.Проведение наблюдений, опытов и экспериментов 5.Анализ и обсуждение полученного материала 6.Выводы.

Выполняются под надзором и контролем со стороны преподавателя. Это упражнения на заданную тему, в ходе которых учащийся оттачивает свои знания и умения, необходимые для выполнения в будущем самостоятельного исследования. Цель учителя – ознакомление учащихся с различными методиками выполнения работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а также направлена на выработку умений обобщать данные и формулировать результаты. Результаты, которые могут получиться, часто неизвестны даже преподавателю.

Работы по разным направлениям: зоология и ботаника, география и геология, топонимика и этнография. 1.Общая цель. 2.Поставленные задачи 3.Методические вопросы 4.Общие выводы.

1.Правильная формулировка темы и цели исследования. 2.Выбор и отработка методики. 3.Сбор материала. 4.Обработка, обобщение и написание текста.

Цель должна быть конкретной, четко сформулированной, с ясно выделенным вопросом, на который необходимо получить ответ (пример «Какие виды водных ракообразных или моллюсков водятся в конкретном пруду?»). Цель должна быть доступной для конкретного исследования. Задачи для цели необходимо четко сформулировать. 1.Количественные задачи. (Пример «Выяснить сколько времени живет губка?», «Выявить связь между распределением зоопланктона и растительностью водоема»). 2.Качественные задачи. (Пример «Установить зависят ли количество видов водных ракообразных от температуры в водоеме?»). 3.Функциональные задачи. (Пример «Изучить для чего паук – серебрянка строит купол под водой?»). 4.Задачи на выявление механизмов. (Пример «Выяснить как зависит видовое разнообразие зоопланктона от сезона и времени суток?»). 5.Задачи на выявление причин явления. (Пример «Установить почему в течении суток изменяется распределение фитопланктона по акватории водоема?»).

Выбор методов работы. Определение методики проведения. Сбор фактов. 1. Записи в специальных журналах. 2. Документировать сведения гербариями, коллекциями, фото- или видеоизображением. 3. Результаты должны быть воспроизводимыми, учитывать, что любой опыт нуждается в проверке и контроле с помощью методов статистики. 4. Результаты должны быть однозначными и не давать возможности различного толкования.

Основной метод получения научных выводов – это сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. Нельзя сравнивать наблюдения, проведенные в разных местах и в разных сезонах. Условия естественные или обычные называются контрольными. Метод проб может быть определен на отдельном участке местности, отрезке времени, отдельной части объекта. Любые научные материалы должны быть достоверными, должны отражать истинную картину, имеющихся в природе закономерностей, численных соотношений и процессов. Искажать истину и неосознанная предвзятость подбора проб. Выбор проб должен быть либо совершенно независимым от исследователя, либо подчинен математической закономерности. При отборе собранных материалов и изложения результатов необходимо как можно полно сравнивать данные. Таблицы, графики, диаграммы – наглядный и динамичный способ обработки.

Формы: изложение исследовательских работ: статья, отчет, заметка, тезисы, доклады и т.д. Отчет – обобщение первичных данных для последующих исследований, а также обзорных статей, очерков. Он представляет собой законченный материал, подводящий итог определенному периоду наблюдений. 1.Название темы работы. 2.Введение (обоснованность необходимости данной работы, описать состояние проблемы и объективность, актуальность темы). 3.Дата и место проведения (краткая географическая характеристика места, область, район, соседние территории, подстилающая поверхность и т.д.) 4.Цель работы, ее задачи (установить, выявить, выяснить, изучить и т.д.) 5.Методика работы (какими способами велись наблюдения, как проводились измерения, как использовались способы обработки первичных данных. 6.Описание работы. 7.Выводы и анализ работы 8.Использованная литература и приложения.