Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
При проведении диагностики, коррекции речевых нарушений и оценки результатов необходимо учитывать не только компенсаторные возможности ребёнка, но и осуществлять.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Транксрипт:

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

Вас приветствует ОГКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 11 VIII вида г. Димитровграда.

Логопедическая работа в школе проводиться учителем – логопедом Нерословой О.Н. специалистом, прошедшим специальную переподготовку, имеющим высшую квалификационную категорию, стаж работы по специальности 10 лет в данном учреждении.

Работа с детьми направлена на формирование и развитие: неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля), -звукопроизношения, -фонематических процессов, -пополнение лексического запаса (обогащение словаря), -грамматического строя речи, -связной речи, -моторики, -чтения и письма.

Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов. I этап: всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа (занятия, консультации с детьми с 15 сентября по 15 мая). III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года).

Методики обследования речи :

Речевые нарушения

Количество обучающихся, имеющих различные степени интеллектуальной недостаточности в 2011/12 учебном году

Документация по результатам обследования: речевые карты, программы логопедической коррекции, мониторинговые таблицы: уровень развития устной речи; речевой профиль группы; результаты техники чтения и письменных работ.

Групповые занятия.

В кабинете логопеда имеются в достаточном количестве учебно- методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.

Организовать работу логопеда в соответствии с современными требованиями помогает компьютер.

Методики, разработанные авторами:

Методики на этапе развития связной речи:

Методики по коррекции дисграфии:

Использование метода наглядного моделирования помогает детям в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

На индивидуальных логопедических занятиях логопед устраняет дефекты произношения, формирует правильную артикуляцию звука.

Совместная работа:

Работа школьного ПМПк.

По личным запросам учителей даются консультации логопеда.

Логопед регулярно выступает на МО учителей, ведет планомерную работу с целью пропаганды логопедических знаний среди педагогов.

Количество детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Цель логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях СКОШ VIII вида: расширение представлений об окружающем мире; формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации; повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации.

Содержание работы по логопедическому сопровождению умеренно и тяжело умственно отсталых детей первого года обучения: Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Формирование у детей умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Развитие понимания речи. Развитие ручной моторики. Развитие речевой моторики. Развитие элементарных произносительных навыков. Развитие активной речи.

Этапы логопедического занятия : Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Развитие ручной моторики. Развитие речевой моторики; длительного выдоха без участия речи. Развитие элементарных произносительных навыков. Развитие понимания обращённой речи. Снятие психоэмоционального напряжения через организацию динамической паузы. Развитие активной речи. Подведение итога занятия.

Особенности логопедического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми. Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико- грамматического строя и связной речи). Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин).

Спасибо за внимание!