Министерство образования Ульяновской области «Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ШМО учителей начальных классов. Руководитель Барковская Светлана Николаевна.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Министерство образования Ульяновской области «Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат II вида» Министерство образования Ульяновской области «Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат II вида» Поверь в себя, и ты все сможешь – девиз нашей школы. Мы учим детей слушать. Мы учим детей говорить. Мы помогаем им поверить в себя

Управление школой в контексте компетентностного подхода Управление школой в контексте компетентностного подхода

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К. Д. Ушинский

Это принципиально новый подход, он требует пересмотра отношения к позиции учителя, к обучению учащихся. Поэтому сделать его единым системным подходом в условиях отдельно взятого региона не представляется возможным. Этот подход должен привести к глобальным изменениям от изменения сознания до изменения методической базы. Е. Я. Коган Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым, а тем более, чуждым для российской школы. Ориентация на усвоение умений, способов деятельности, и более того, обобщенных способов действия была ведущей в работах таких отечественных педагогов и психологов, как М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевкий, Г. П. Щедровский, В. В. Давыдов и их последователей.

Вопрос: может ли безуспешный и неконкурентоспособный педагог воспитать успешного и конкурентоспособного ученика? ?

Однозначно - нет

основная часть педагогов учит основам наук, работая фронтально на весь класс применяют устаревшие образовательные технологии в большей массе педагоги сами не могут адаптироваться в современном образовательном пространстве Почему ?

Новая философия в рамках глобализации образования образование должно формировать: общество, элиту, нацию, новый образ жизни в целях обеспечения развития страны

между несоответствием действующих механизмов управления образовательными учреждениями адекватным задачам развития системы образования; между востребованностью компетентностного педагога и психолого-педагогической неподготовленностью педагога работать в новых условиях; между необходимостью работать в условиях рынка образовательных услуг для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения и недостаточной подготовкой педагогических и руководящих работников действовать в условиях рыночной экономики между возрастающим объемом получаемых знаний обучающимися и невозможностью успешной реализации полученных знаний в практической деятельности; Анализ исследований по проблеме управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода выявляет основные противоречия:

Конфуций писал: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.

Приоритетные отличия управления образовательным учреждением в контексте компетентностого подхода от традиционного подхода

Причина не в том, что плохо учили, А в том, что давали Знания готовыми Знаниевый подход

недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности Знания Умения Навыки ЗУНовский подход

В условиях динамизма, комплексности, масштабности общества, остро встает вопрос об изменении целей и содержания управления образованием Компетентностный подход не противопоставляется традиционному, а делает его гуманистически направленным. Компетентностный подход предполагает изменение структуры управления и корректировку основных принципов школьного управления. Функции управления сводятся в конечном итоге к управлению ресурсами. Главным внутренним ресурсом является учитель. Поэтому и методическая работа, и управленческая деятельность должны быть направлены на формирование ключевых компетенций учителя, на поиск своих внутренних ресурсов и активное привлечение внешних.

ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам КАК?

внутренние ресурсы : интеграционные службы в составе инициативных и творческих педагогов разных предметов, объединенных одной идеей: Служба психолого-педагогического сопровождения Информационно-аналитическая служба Служба образовательного маркетинга. Проектная служба Участие в конкурсах разного уровня: муниципального, областного, российского, международного в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в испытании ситуации успеха. Служба здоровья и безопасности

внешние ресурсы: публичные отчеты школы, отдельных педагогов в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых школой сотрудничество со СМИ.мастер-классы, презентации достижений школы, ярмарки профессий, отчетные концертымассовые спортивные мероприятия с участием родительской общественности пресс-конференции с участием представителей власти, учредителей, администрации школы и т. дни открытых дверей

Направления реализации компетентностного подхода Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированное образование Использование технологий проектной деятельности, критического мышления, портфолио, индивидуального образования Стандарты начального, основного и среднего общего образования Проведение аттестации в формате ЕГЭ

Профессиональная компетентность педагога Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда Комбинация личностных и профессиональных качеств

кадры невозможность стимулирования мотивации творчества и инициативы педагогов в следствии несовершенной системы оплаты труда Проблемы: Отсутствие АРМ руководителя и педагога