«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Advertisements

Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции, доктор педагогических наук Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Морозов Д.П. должность зам. директора по ИТК ГБОУ лицей 1535 Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Формирование муниципальной системы оценки качества Муниципальная система оценки качества образования Быкова Н.Н., главный специалист комитета по образованию.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» июня 2012 года, Кыргызская Республика В.Н. Шаулин начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора, д.п.н., профессор СЕССИЯ 2

В результате введения ОСОКО: -повышается объективность оценки качества образования -обеспечивается независимость оценки качества образования -расширяется доступность качественного образования -расширяются возможности участия в оценке качества образования общественности и профессиональных сообществ - обеспечивается открытость и прозрачность деятельности образовательных учреждений

Направления оценки качества образования Соответствие нормативно закрепленным требованиям (стандартам) - качество подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений - качество образовательных программ - деятельность образовательных учреждений - деятельность образовательных систем и управление ими - уровень соответствия педагогических, научно- педагогических, управленческих кадров Оценка соответствия может проводиться как по отдельным направлениям, так и в комплексе Соответствие требованиям, разрабатываемым по запросам личности, общества, работодателей (удовлетворенность качеством образовательных услуг)

Элементы ОСОКО Государственные процедуры оценки: штатный режим: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ) -государственный контроль (надзор) в сфере образования -государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность -лицензирование образовательной деятельности -процедуры оценки качества общего и дошкольного образования, регулируемые на уровне субъектов Российской Федерации апробация: -государственная (итоговая) аттестация выпускников (Г(И)А-9 в новой форме, бакалавриат); -мониторинговые исследования в общем, дошкольном и профессиональном образовании Государственно-общественные формы оценки (апробация): - общественная и общественно- профессиональная аккредитация -общественная оценка (в профессиональном и общем образовании) -профессиональная оценка (в профессиональном образовании) Нерегулируемая общественная оценка удовлетворенности образовательными услугами

Федеральный уровень Совместная компетенция Региональный (муниципальный) уровень Уровень образовательного учреждения (внутришкольный, внутривузовский контроль качества) Государственная (итоговая) аттестация выпускников (ЕГЭ и Г(И)А-9) Государственная регламентация образовательной деятельности (лицензирование, аккредитация, государственный контроль (надзор) Мониторинговые, диагностические исследования качества образования (обучающиеся, образовательные программы и др.) в рамках построения РСОКО Апробация мониторинговых исследований в общем, дошкольном, профессиональном образовании, разрабатываемых при участии федерального центра Аттестация педагогических и управленческих кадров Развитие форм общественно- государственного участия Управление оценкой качества образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! EDU.RU