Оксана Александровна Решетникова, заместитель директора Российского тренингового центра Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования администрации Владимирской области.
Advertisements

Факторы, определяющие качество системы ОКО. ТЕХНОЛОГИЯ Решетникова Оксана Александровна заместитель директора Российского тренингового центра, к.п.н. Учебный.
Надежная технология – как базовый компонент, определяющий эффективность процедур оценки качества образования Учебный курс «Система оценки качества и образовательная.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
1 Система регламентации органов публичной власти.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития образования.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Транксрипт:

Оксана Александровна Решетникова, заместитель директора Российского тренингового центра Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся: технология проведения программ оценки Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» ноября 2011 года, г. Москва

Надежный инструментарий Процедура проведения оценивания Качественный анализ и представление результатов Вовлечение политиков и профессионального сообщества, поддержка других заинтересованных сторон Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся

Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений ИЗМЕРИТЕЛИ СБОР КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ

технология Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся

Технология должна обеспечивать: Качественный сбор информации Существенно сокращать время сбора информации Предоставлять равные возможности участникам оценочной процедуры Должна быть понятной исполнителям Должна быть отказоустойчива Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся

Процедуры оценки в соответствии с целями и задачами делятся: Ответственные по отношению к участникам (аттестация, отбор, рейтингование) Безответственные по отношению к участникам («обратная связь» для выбора стратегии развития образования) Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся

«Три кита» процедуры оценивания Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся Информационная безопасность Кадры Регламентация всех процессов

Поль Бокюз: знаменитый французский повар-кулинар: «…Можно отобрать самую лучшую крупу, её сто раз промыть, отшлифовать каждую крупинку, но каша не будет вкусной, если: не выполнять процесс строго по рецепту, если повар будет ленив и небрежен, а так же, если уникальный рецепт узнают конкуренты и сделают лучше…» Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся

Информационная безопасность Две группы факторов влияния на процедуру оценивания: Внешние факторы, связанные с осознанием обществом «высоких ставок» данной процедуры, и с желанием разных уровней (административного: руководство органа управления образованием региона, муниципалитета, администрации образовательного учреждения и др. или личного: родители выпускников, отдельные преподаватели и др. физические лица) оказать влияние на процедуру в своих интересах, направленных или на представление совокупных результатов в «выгодном свете», или на получение «нужного» индивидуального результата. Внутренние факторы, связанных с уровнем подготовленности каждого субъекта Российской Федерации, уровнем организации всех процессов экзамена, степенью обученности специалистов и др. Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Информационная безопасность Дональд Кэмпбелл – американский социальный психолог ЗАКОН КЭМПБЕЛЛА: «чем сильнее отдельный количественный социальный фактор используется для обоснования социальных решений, тем сильнее он подвержен искажающим влияниям и тем больше он сам ведет к тому, чтобы исказить и сфальсифицировать социальные процессы, которые собственно и должны были быть изучены и улучшены» Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Информационная безопасность Средства обеспечения: -Использование защищенных каналов связи и специализированного программного обеспечения -Использование специальных средств защиты ЭМ на бумажных носителях -Привлечение к ряду операций специализированных структур, имеющих лицензию на работу с конфиденциальной информацией -Жесткая регламентация действий структур и лиц, имеющих доступ к информационным потокам, имеющим статус конфиденциальности -Введение персональной ответственности за несоблюдение условий информационной безопасности -Соблюдение принципа «точно в срок» на всех этапах подготовки и проведения оценочной процедуры и др. Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Кадры Средства обеспечения: -Продуманная стратегия по подбору кадров, привлекаемых к разным этапам оценочных процедур -Продуманная стратегия по обучения отобранных кадров -Введение критериев оценки работы привлеченных кадров, разработка подходов к стимулированию и наказанию -Общественный контроль Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Кадры По данным Федерального центра тестирования по результатм ЕГЭ в г.г г – удовлетворённых апелляций по процедуре – 88 (из чел/тестов) 2010 г. – удовлетворенных апелляций по процедуре – 189 (из чел\тестов) Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Кадры По данным Федерального центра тестирования по результатам ЕГЭ в 2010 г. Основные аспекты проведения процедуры оценивания Статистика обращений (ЕГЭ-2010 г) Всего заявок По типам Нештатная ситуацияКонсультацияПожелания

Регламентация всех процессов Проблемы: 1)Ряд пробелов в использующихся документах 2)Несогласованность между документами, регулирующими некоторые процедуры 3)Острая необходимость в создании единой инструктивно- методической базы, позволяющей реализовывать различные по целям и задачам оценочные процедуры Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Регламентация всех процессов Типология документов Распорядительные документы(приказ, распоряжение, решение) Организационные документы( порядок, инстукция, регламент) Информационные документы (акт, письмо, служебная записка, протокол) Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Регламентация всех процессов Регламент – это тщательно прописанный процесс или набор из нескольких процессов при этом при написании регламента в любом случае придется разложить этот процесс по полочкам и учесть все нюансы. В регламенте должны быть предусмотрены выполняемые функции, участники, исходные данные, результат, сроки, возможно – примечание.. Регламент – это документ, который служит для того чтобы четко зафиксировать на бумаге те или иные функциональные (часто повторяющиеся) обязанности структур (должностных лиц), для того чтобы четко понимать и реализовывать процессы, а так же контролировать их. Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Регламентация всех процессов Основные аспекты проведения процедуры оценивания ФункцияУчастникИсходные данныеРезультат Сроки Примечание Разработка и передача оригинальных вариантов КИМ и дополнительных материалов (ключи, критерии оценивания, алгоритм проверки, инструкции и т.д.) в Рособрнадзор ФИПИ Рособрнадзор Утвержденные спецификации КИМ. Согласованное количество вариантов КИМ по каждому предмету. Оригинальные варианты КИМ и дополнительные материалы (ключи, критерии оценивания, алгоритм проверки, инструкции и т.д.). Акт приёмки- передачи (ФИПИ- Рособрнадзор). Передача КИМ производитс я в соответствии с планом- графиком работ на бумажном носителе и в электронном виде.

Регламентация всех процессов Порядок - правила, по которым совершается процесс, существующее устройство, режим проведения процедуры, её последовательный ход. Положение это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ) Должностная инструкция - это документ, определяющий права и обязанности должностного лица. Должностная инструкция включает в себя: общие положения (наименование должности работника, наименование структурного подразделения, схема подчиненности работника); должностные обязанности работника; права; ответственность. Должностная инструкция не включает в себя порядок действия работника, а определяет конкретные виды работ, выполняемые работником. Инструкция – это документ, описывающий порядок действий, определяющий стандартные виды работ и последовательность их выполнения, может содержать отдельный положения по описания действий во внештатных ситуациях Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Регламентация всех процессов Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Регламентация всех процессов Обеспечение: -Унификация требований к процедурам и документам, регламентирующим их проведение -Разработка отраслевого стандарта, предусматривающего основные элементы, обеспечивающие процессы подготовки и проведения оценочных процедур с разными целями и задачами и на разных уровнях управления образованием -? Основные аспекты проведения процедуры оценивания

Спасибо за внимание! Российский тренинговый центр ИУО РАО Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся