Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Система оценки качества образования: назначение, структурные элементы, факторы влияния Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Система оценки качества образования: назначение и ключевые элементы СЕМИНАР «Развитие национальных систем оценки качества школьного образования в международном.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Система оценки качества образования: назначение и ключевые элементы Учебный курс «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений.
Представление курса Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные,
Развитие системы оценки качества образования: международный опыт и ближайшие перспективы в Российской Федерации И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга.
Морозов Д.П. должность зам. директора по ИТК ГБОУ лицей 1535 Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования.
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 2 Учебный.
Транксрипт:

Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников» марта 2012 года, г. Москва И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 2

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ Какую роль в становлении системы ОКО играет благоприятная среда? Каким образом оценка образовательных достижений учащихся должна быть связана с ключевыми элементами системы образования? Каковы основные стадии развития системы оценки качества образования?

ФАКТОРЫ/ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА Три основных фактора, которые обуславливают качество системы оценивания: благоприятная внешняя среда координация и согласованность с элементами образовательной системы технология (AERA, APA, & NCME, 1999; Darling-Hammond & Wentworth, 2010)

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Благоприятная внешняя среда связана с более широким контекстом, в котором происходит оценивание, и с тем, насколько такой контекст способствует и помогает проведению оценивания.

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Ф акторы, влияющие на способность стабильно и эффективно заниматься оцениванием Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Законодательные и политические приоритеты изложены в официальных документах Построена на прозрачных процедурах Обеспечивает принятие ключевых решений Четко описывает роли и обязанности всех субъектов Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Наличие стабильных объемов и источников финансирования Покрывает затраты на основные мероприятия, а также на научно- технологическую деятельность Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Стабильные, с высоким статусом и авторитетом Необходимая материально- техническая инфраструктура Надлежащий баланс между самостоятельностью и отчетностью Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА Персонал для выполнения основных функций - имеется в достаточном количестве, - стабильный, - квалифицированный Наличие системы подготовки кадров ( соответствующие программы в вузах, учебные курсы, ознакомительные семинары и т.п.) Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры

КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С СИСТЕМОЙ Координация и согласованность с образовательной системой показывает, насколько система оценивания взаимоувязана с остальными компонентами системы образования.

КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С СИСТЕМОЙ Включает связь оценочных мероприятий и системных целей обучения, стандартами и учебным планом, учебниками и методическими материалами, профессиональным развитием учителя. Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С СИСТЕМОЙ Насколько задания тестов соответствуют целям и содержанию обучения, детализированным в стандарте и учебной программе Связь между ожиданиями (что ученики должны освоить) и реалиями (что осваивают в действительности) Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С СИСТЕМОЙ Насколько оцениваемые у школьников знания и навыки соответствуют содержанию учебной литературы и могут быть сформированы с её помощью Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С СИСТЕМОЙ Различные учебные мероприятия и учебные ресурсы по подготовке и повышению квалификации учителя в области использования данных оценки или организации собственных оценочных мероприятий Учебный план Учебники Проф. развитие учителя

ТЕХНОЛОГИЯ Технология относится к психометрическому качеству инструментария, процессов и процедур, применяемых при оценочной работе.

ТЕХНОЛОГИЯ Технология важна, т.к. если оценивание ненадежное в части дизайна, проведения, анализа, использования, то его результаты повлекут некорректные решения в отношении обучения учащихся и качества системы Дизайн Администрирование Анализ результатовПрименение

ТЕХНОЛОГИЯ Дизайн теста лежит в основе получения надёжных и достоверных данных. Дизайн строится в соответствии с психометрическими стандартами. Дизайн включает: подготовку спецификации, разработку и экспертизу тестов и вопросников, претестирование и подготовку итоговых варинатов измерителей Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

ТЕХНОЛОГИЯ Процедура проведения должна быть: - прозрачна для внешних субъектов и понятна исполнителям - хорошо регламентирована - обеспечивать информационную безопасность - осуществляться подготовленными специалистами Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

ТЕХНОЛОГИЯ Анализ и интерпретация данных проводится в соответствии - с установленными стандартами и надёжными методиками статистического анализа - с вопросами, на которые должна дать ответа оценка - с учётом факторов, оказывающих влияние на результаты (если это возможно) Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

ТЕХНОЛОГИЯ Грамотное использование результатов оценки поможет избежать некорректных решений в отношении учащихся школ и системы образования Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение

РАМКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ОКО Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология

РАМКА И ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОКО Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология Политика Финансовые ресурсы Организационные структуры Человеческие ресурсы Дизайн Администрирование Анализ Применение Учебный план Учебники и методические материалы Подготовка и повышение квалификации учителей

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Латентный Созданный Зрелый Создаваемый

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Латентный уровень – самый низкий, он показывает отсутствие определяющих признаков Создаваемый уровень - частично присутствуют определяющие признаки Созданный уровень – система обладает минимальным набором желаемых показателей Зрелый уровень – представлены идеальные или лучшие практики

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СоздаваемаяСозданная Благоприятная внешняя среда Нет или ограниченная политическая рамка Наличие политической рамки Мало подготовленного персонала; высокая текучесть кадров Учебные программы/обученный персонал и низкая текучесть кадров Ненадежное финансирование Стабильное финансирование Неясные институциональные системы/мероприятия Четкие институциональные структуры/мероприятия

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СоздаваемаяСозданная Координация и согласованность с элементами системы образования Оценивание не полностью соответствует целям обучения Оценивание соответствует целям обучения Оценивания не сихронизированы с реформами в других областях Оценивание сихронизировано с реформами в других областях

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СоздаваемаяСозданная Технология Ограниченное использование результатов Систематическое использование результатов для информирования политиков и практиков Ограниченное знание и применение технологических или профессиональных стандартов Знание и применение технологических или профессиональных стандартов

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Зрелый уровень - те же позиции, что и для Созданного уровня + сильный акцент на: Оценивание для обучения Внутриклассное оценивание Роль учителей Инновационные и основанные на исследованиях практики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!