Проектирование рейтингов Селиверстова Ирина Валериевна Заместитель директора НП «Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования» Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Advertisements

Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
СЕМИНАР РТЦ «Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании» Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Морозов Д.П. должность зам. директора по ИТК ГБОУ лицей 1535 Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
Рейтинги в образовании Семинар « Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования » 5-6 декабря 2013 года, г. Казань В.А. Болотов.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Мониторинги качества образования: перспективы и возможности использования результатов»
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Обеспечение достоверности результатов мониторинговых исследований. Сбор и использование контекстной информации Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар «
И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
Роль мониторинговых исследований в региональной системе оценки качества образования Илюхин Б.В. Зав. ЦОКО ТОИПКРО Семинар « Мониторинговые исследования.
Опыт представления результатов аналитических и рейтинговых исследований в средствах массовой информации: проект Социальный навигатор РИА Новости.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Транксрипт:

Проектирование рейтингов Селиверстова Ирина Валериевна Заместитель директора НП «Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования» Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании » 31 октября - 1 ноября 2012 года, г. Москва

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА Рейтинг (англ. rating) – классификация или ранжирование кого- либо или чего-либо, основывающееся на сравнительной оценке его качества, соответствия стандарту или достижений. Оксфордский словарь Рейтинг – классификация или упорядочивание объектов посредством присвоения им некоторого числового значения на основе оценки их свойств. (из презентации В.А. Болотова)

РЕЙТИНГ (одно из возможных определений): - это одна из форм представления результатов сравнительной оценки каких-либо объектов по значимым для потребителей рейтинга характеристикам.

Рейтинги в нашей жизни Рейтинг составленный профессионалами – это лишь услуга по минимизации усилий потребителя

АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА РЕЙТИНГ ЯБЛОК

Идрис Шах – «Слепые и слон»

АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА РЕЙТИНГ ЯБЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ КУЛИНАРОВ ДЛЯ ФЛОРИСТОВ ДЛЯ СЕЛЕКЦИОНЕРОВ

АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА NB! Чем более адресный рейтинг, чем более точно он описывает /учитывает запросы потребителя, там больше доверия к рейтингу и его составителям испытывают

УЧЕТ КОНТЕКСТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЙТИНГА Индекс бюджетных расходов Прожиточный минимум Стоимость потребительской корзины и др.

УЧЕТ КОНТЕКСТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЙТИНГА Индекс бюджетных расходов Прожиточный минимум Стоимость потребительской корзины и др.

ДОМИНАНТА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ наличие сети работа с разными финансовыми системами удобство расположения наличие дистанционных услуг Низкие проценты по кредитам НАДЕЖНОСТЬ!

От описаний к цифрам Визуальные качества (красота) Доля красного цвета Гладкость поверхности Соответствие идеальной форме Вкус Доля сахара Размер Объем Вес

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Государственная статистика Ведомственная статистика Данные внешних оценок Данные мониторингов Данные социологических исследований Экспертные оценки

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА Расчет Корректировка модели УНИВЕРСАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РЕЙТИНГА НЕТ! Выбор модели зависит от: Цели рейтинга Специфики запроса адресата Наличия исходных данных Особенностей расчета и т.д.

РАСЧЕТ РЕЙТИНГА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГА Составление рейтинга – это только первый шаг! Анализ и интерпретация Форма визуализации Методы представления Программа представления Описание рисков и предотвращение негативных последствий

Что осталось «за кадром»? Разработка индикаторов и их весов. Требования предъявляемые к первичным показателям и расчетным индикаторам Специфика сбора, проверки и обработки данных Обеспечение корректности сравнения Манипуляции при расчетах Способы учета контекста И т.д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!