Факторы влияющие на скорость химических реакций. Цель урока Закрепление знаний по теме «Скорость химических реакций и зависимости ее от различных факторов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
изучить влияние разных факторов на скорость химических реакций Техника безопасности Соблюдать правила ТБ при работе с кислотами и пероксидом водорода!
Advertisements

Скорость химических реакций. Химические реакции протекают с разными скоростями. Очень быстро проходят реакции в водных растворах, практически мгновенно.
Ирина Юрьевна Ефремова, учитель химии МБОУ «СОШ 18» города Лесосибирска.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Тема урока : « Скорость химических реакций.». Для гомогенных реакций. Скорость химической реакции - это изменение концентрации одного из реагирующих веществ.
Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в хи
Скорость химических реакций. Урок 11. Раздел химии, изучающий скорости и механизмы протекания химических реакций называется химической кинетикой. 2.
Скорость химических реакций МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013.
Что называют химической реакцией? ? Перечислите условия протекания химических реакций. ?
Химическое равновесие.. 1.В пробирку 1 и 2 поместили оксид меди. В каждую добавили серной кислоты. Пробирку 2 нагрели. Объясните, как идет реакция в обоих.
Скорость химических реакций.. Химические реакции протекают с разными скоростями. Очень быстро проходят реакции в водных растворах, практически мгновенно.
Тема: « Зависимость скорости химической реакции от условий »
Скорость химической реакции. Цель: выясним, что есть скорость химической реакции, и от каких факторов она зависит. В ходе урока познакомимся с теорией.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Химическое равновесие. Составила: учитель химии первой категории Шаповалова Ирина Анатольевна МБОУ «Гимназия 1» г.Ноябрьск 9 класс.
Тема урока : Скорость химической реакции (химическая кинетика ) Салахова Г.Ф. учитель Сатламышевской СОШ.
«Факторы, влияющие на скорость химической реакции» Семинар-практикум Девиз урока: «Практика есть основа познания критерий истины»
« ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ » УРОК - ИГРА 9 класс Учитель химии МБОУ СОШ 134 Лущай О. И.
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ Учитель Реберт Анна Владимировна МОУ «Видимская сош» Нижнеилимского района.
Транксрипт:

Факторы влияющие на скорость химических реакций

Цель урока Закрепление знаний по теме «Скорость химических реакций и зависимости ее от различных факторов». Практическое применение теоретических знаний при проведении отдельных реакций

актуализация Что называется «Скоростью химических реакций» В каких единицах измеряется «Скоростью химических реакций» «Теория соударений» Какие факторы влияют на «Скоростью химических реакций»

1 фактор – температура задание: предложите способ доказательства влияния t на скорость реакции Реактивы: соляная кислота, мел или мрамор. В две пробирки наливается соляная кислота одинаковой концентрации. Одна пробирка нагревается до градусов. Одновременно в обе пробирки добавляется одинаковые кусочки мела. Наблюдения: в пробирке с более высокой температурой быстрее протекает и заканчивается реакция (по интенсивности выделения углекислого газа) Реактивы: соляная кислота, оксид меди. В две пробирки наливается соляная кислота одинаковой концентрации. Одна пробирка нагревается до градусов. Одновременно в обе пробирки добавляется одинаковое количество оксида меди. Наблюдения: в пробирке с более высокой температурой быстрее протекает и заканчивается реакция (по скорости и интенсивности окрашивания)

2 фактор – концентрация задание: предложите способ доказательства влияния концентрации на скорость реакции Реактивы: концентрированная азотная кислота, медь. В 1 пробирку наливается 3 мл азотной кислота, во 2 пробирку 2 мл азотной кислоты и 1 мл воды, в 3 пробирку 1 мл азотной кислоты и 2 мл воды. Во все 3 пробирки одновременно насыпается равное количество меди. По секундомеру замеряется время требуемое для полного растворения меди. Наблюдения: по времени протекания каждого опыта делаются выводы о прямой зависимости концентрации вещества и скорости реакции. Реактивы: раствор красной кровяной соли (гексоцианоферата калия), серная кислота, железные опилки Готовят кислый раствор красной кровяной соли (6 мл соли и 3-5 капель серной кислоты). Разливают его по трем пробиркам: 1 пробирку наливается 3 мл соли, во 2 пробирку 2 мл соли и 1 мл воды, в 3 пробирку 1 мл соли и 2 мл воды. Во все пробирки одновременно добавляют равные количества железных опилок. По секундомеру замеряется время посинения раствора. Наблюдения: по времени протекания каждого опыта делаются выводы о прямой зависимости концентрации вещества и скорости реакции.

3 фактор – площадь соприкосновения задание: предложите способ доказательства влияния поверхности соприкосновения веществ на скорость реакции Реактивы: концентрированная азотная кислота, медь стружка, медь порошкообразная В две пробирки наливается равное количество азотной кислоты. Одновременно в каждую пробирку добавляется равное количество меди (1 пробирка медные стружки, а во 2 медь в виде порошка) По интенсивности посинения раствора делаются выводы о зависимости скорости реакции от площади соприкосновения веществ. Реактивы: соляная кислота, мел или мрамор. В две пробирки наливается соляная кислота одинаковой концентрации. Берутся 2 одинаковые кусочки мела, один измельчается в ступке. Мел одновременно высыпается в обе пробирки. По интенсивности выделения углекислого газа и времени окончания его выделения делаются выводы о зависимости скорости реакции от площади соприкосновения веществ.

4 фактор – катализатор задание: предложите способ доказательства влияния катализатора на скорость реакции Реактивы: перекись водорода р-р, оксид марганца. В две пробирки наливают равное количество перекиси водорода. В первую добавляют небольшое количество оксида марганца. По интенсивности выделения газа делают выводы о влиянии катализаторов на протекание реакции.

5 фактор – природа реагирующих веществ задание: предложите способ доказательства влияния природы вещества на скорость реакции Реактивы: соляная кислота, магний, цинк, железо. В три пробирки налить равное количество кислоты. В первую опустить железо, во вторую – цинк, в третью – магний. По интенсивности выделения газа сделайте выводы о влиянии природы реагирующих веществ на скорость реакции.

Домашнее задание Напишите уравнения всех проделанных реакций. Сформулируйте закономерности влияния различных факторов на скорость реакций.