Занятие 1 – ознакомительное. Приготовьте три листа бумаги и ручку. Включите звук на вашем компьютере. Запустите показ слайдов ( слайды будут меняться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Advertisements

Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Память и внимание. Память – эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить,
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Транксрипт:

Занятие 1 – ознакомительное. Приготовьте три листа бумаги и ручку. Включите звук на вашем компьютере. Запустите показ слайдов ( слайды будут меняться автоматически )

Развитие интеллектуальных способностей Модуль 1. ПАМЯТЬ Занятие 1. Общее понятие о процессах памяти, виды памяти. Разработчики : Чуйкова Т. С. Адаева Е. А.

Теоретический блок Шерлок Холмс в одном из своих рассказов дал следующую характеристику памяти : « Я считаю, что человеческий мозг это маленький пустой чердак, и вы должны его обставить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у комнаты эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации ». Индивидуальный опыт человека можно назвать его памятью. Ваши друзья помнят одно, а вы совсем другое. Любые воспоминания отличаются друг от друга. Ведь не зря говорят, что память это искажение действительности, а не ее отражение. С помощью памяти мы воспринимаем и понимаем окружающий мир, ориентируемся в пространстве, сохраняем и используем определенные знания и навыки. Потеря памяти у человека всегда была равносильна безумию. Помнить – это значит успешно запомнить, сохранить и воспроизвести материал.

ПАМЯТЬ ЗапоминаниеХранениеВоспроизведение

Запоминание это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Сохранение это обработка, систематизация и обобщение информации в процессе овладения ею. Воспроизведение вызов информации из памяти, когда это требуется Воспроизведение может происходить в отсутствие объекта. Существуют люди с очень хорошо развитой памятью. Многие исторические личности обладали феноменальной памятью и извлекали из этого выгоду. Французский император Наполеон Бонапарт во время смотра войск проходил вдоль строя и приветствовал каждого солдата по имени. Наполеон запоминал схему построения, а солдаты верили, что командир знает их всех в лицо. Результат фанатично преданная армия. Франклин Рузвельт пользовался другим методом. Перед посещением приемов Рузвельт получал от своего советника необходимую информацию о людях, которые будут там присутствовать. Он запоминал основные фразы, вопросы, которые необходимо задать, чтобы показать свое внимание к какому - либо человеку. Итог : Рузвельта избирали Президентом Соединенных Штатов четыре раза.

Принято различать несколько видов памяти. В зависимости от вида активности различают : 1. Двигательную память - память на различные движения. Если бы ее не было, то нам каждый раз бы приходилось снова учиться ходить, есть ложкой и вилкой, учиться писать. 2. Эмоциональную память – память на чувства и переживания. 3. Образную память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов предметов и явлений. Благодаря этому виду памяти мы узнаем окружающие нас предметы, людей и т. д. 4. Словесно - логическую - память на мысли, размышления, идеи. По времени в течении которого информация хранится выделяют долговременную память, кратковременную и оперативную.

Практический блок Вам понадобиться ручка и лист бумаги для ответов ( разделите его на три столбика )

Задание 1. Ваш тип памяти Кому - то из нас легче запомнить информацию на слух, кому - то с помощью зрения. Если знать какой способ запоминания самый эффективный для вас, то можно будет запоминать большее количество информации за меньшее время. А также заняться тренировкой других видов памяти. Задание состоит из трех частей : в первой части вы прослушаете ряд слов. Затем будет отсчет 10 с, после которого вам дается минута на то чтоб записать все слова которые вы запомнили на вашем листе бумаги.

Внимание ! Начали ….

Слушайте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Запишите все слова какие запомнили в первый столбик. Порядок не важен. У вас 1 минута

Во второй части задания вы увидите слова на экране. Это слова для зрительного запоминания. Итак начнем … Запоминайте …

Вертолет

Чайник

Бабочка

Руки

Хомут

Бревно

Свеча

Тачка

Журнал

Ягода

У вас есть минута, чтобы записать все, что вы запомнили во второй столбик на вашем листе.

В последней части нашего задания вы снова будете слушать слова, ваша задача повторять шепотом каждое слово и « писать » его в воздухе. Начнем …

Запись слов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Запишите все слова какие запомнили в третий столбик. Порядок не важен. У вас 1 минута

А вот и правильный вариант … Сравните его с вашим списком и посчитайте сколько слов вы запомнили отдельно в каждом столбце таблицы

Запоминание на слухЗрительное запоминание Моторно - слуховое запоминание ДирижабльВертолетПароход ЛампаЧайникСобака ГрушаБабочкаСтол КарандашРукиВаленки ГрозаХомутСкороварка УткаБревноКалач ОбручСвечаРоща МельницаТачкаГриб ПопугайЖурналШтука ЛистокЯгодаВоротник

Если вы запомнили по 7-8 слов из каждой части задания, поздравляем ! Ваша память отлично развита ! На следующих занятиях мы будем тренировать все виды памяти, чтобы вам легче запоминались тексты, формулы, иностранные слова и т. п. Обратите внимание какой способ запоминания позволил вам запомнить максимальное количество слов ?

Если вы запомнили больше слов в первом столбце, то вам легче всего запоминать информацию на слух. Для того чтобы, что - то запомнить вам лучше всего читать вслух. Большее количество верно запомненных слов во втором столбце означает, что для лучшего запоминания, информацию вам лучше воспринимать визуально, например, прочитать про себя несколько раз.

Если же наибольшее количество слов вам удалось запомнить из третьего столбца, то для более успешного запоминания, лучше всего записывать информацию от руки.

Задание 2. Прочтите текст

Любовь к жизни Прихрамывая, они спускались к речке, и один раз тот, кто шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. Их плечи оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. Второй путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал. Тогда он остановился и посмотрел на своего спутника : тот все так же шел вперед, даже не оглядываясь. Целую минуту он стоял неподвижно, словно раздумывая, потом крикнул : Послушай, Билл, я вывихнул ногу ! Билл ковылял себе дальше по прохладной воде. Он ни разу не оглянулся. Второй смотрел ему вслед, и, хотя его лицо по - прежнему оставалось тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя. Билл уже выбрался на другой берег. Тот, что стоял посреди речки, не сводил с него глаз. Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие усы над ними. Следил до тех пор, пока Билл не скрылся из виду. У самого горизонта тускло светило солнце. Опираясь на одну ногу всей своей тяжестью, путник достал часы. Было уже четыре. Последние недели две он сбился со счета : так как стоял конец июля или начало августа, то он не знал, что солнце должно находиться на северо - западе. Он снова и снова мысленно перебирал запасы пищи в своем тайнике. Он ничего не ел уже целых два дня, но еще дольше не ел досыта. То и дело он нагибался, срывая бледные болотные ягоды, клал их в рот, жевал и проглатывал. В девять часов он ушиб палец большой ноги о камень, пошатнулся и упал. Он распаковал свой тюк и сначала сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Для верности он пересчитал их еще три раза. Затем разделил их на три кучки и каждую завернул в пергамент. Один сверток он положил в пустой кисет, другой за подкладку шапки, а третий за пазуху. Он спал как убитый. В шесть часов проснулся, посмотрел на серое небо и почувствовал, что голоден. ( Джек Лондон )

Ответьте на следующие вопросы письменно на чистом листе бумаги

1. Вспомните название рассказа. 2. Что было у путников на плечах ? В руках ? 3. Почему один из мужчин поскользнулся ? 4. Вспомните имена путников. 5. Какое время второй путник оставался стоять, пока не окликнул товарища ? 6. Обернулся ли первый путник на крик товарища ? Сколько раз ? 7. Вода была теплая или холодная ? 8. До какого момента второй путник следил за первым ? 9. Назовите цвет усов второго путника. 10. Вспомните цвет волос первого путника.

11. Назовите время суток, когда второй мужчина остался в одиночестве. 12. Кто из путников был старше ? 13. Какой месяц описывается в рассказе ? 14. Как долго путник не питался ? 15. Что ел в пути ? 16. Что сосчитал мужчина ? 17. Какое получилось число ? 18. Что еще находилось в тюке ? 19. Что предпринял путник, чтобы счет был точным. 20. Как распределил сосчитанное ?

И снова оригинал текста Сравните ваши ответы

Любовь к жизни Прихрамывая, они спускались к речке, и один раз тот, кто шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. Их плечи оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. Второй путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал. Тогда он остановился и посмотрел на своего спутника : тот все так же шел вперед, даже не оглядываясь. Целую минуту он стоял неподвижно, словно раздумывая, потом крикнул : Послушай, Билл, я вывихнул ногу ! Билл ковылял себе дальше по прохладной воде. Он ни разу не оглянулся. Второй смотрел ему вслед, и, хотя его лицо по - прежнему оставалось тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя. Билл уже выбрался на другой берег. Тот, что стоял посреди речки, не сводил с него глаз. Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие усы над ними. Следил до тех пор, пока Билл не скрылся из виду. У самого горизонта тускло светило солнце. Опираясь на одну ногу всей своей тяжестью, путник достал часы. Было уже четыре. Последние недели две он сбился со счета : так как стоял конец июля или начало августа, то он не знал, что солнце должно находиться на северо - западе. Он снова и снова мысленно перебирал запасы пищи в своем тайнике. Он ничего не ел уже целых два дня, но еще дольше не ел досыта. То и дело он нагибался, срывая бледные болотные ягоды, клал их в рот, жевал и проглатывал. В девять часов он ушиб палец большой ноги о камень, пошатнулся и упал. Он распаковал свой тюк и сначала сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Для верности он пересчитал их еще три раза. Затем разделил их на три кучки и каждую завернул в пергамент. Один сверток он положил в пустой кисет, другой за подкладку шапки, а третий за пазуху. Он спал как убитый. В шесть часов проснулся, посмотрел на серое небо и почувствовал, что голоден. ( Джек Лондон )

Это задание направленно на тренировку вашей непроизвольной памяти. Даже если вы просто читаете текст без специальной цели что - то запомнить, часть информации остается в памяти. Наверняка вы смогли ответить на часть вопросов ? Но скорее всего чем дальше вы двигались по перечню вопросов, тем сложнее вам было вспомнить ответ. Но если бы вы читали текст с целью запомнить как можно больше - результат был бы намного лучше.

Задание 3. Давайте просто потренируем нашу память. Вам понадобиться лист бумаги. На каждый вопрос у вас есть 10 секунд

Напишите название животного, которое начинается на букву С

Рыбу на К ……

Птицу на В ……

Овощ на П ……

Профессию на У ……

Часть одежды на Р ……

Страну на А ……

Город на Б ……

Планету на М ……

Мы уверенны, что вы справились со всеми заданиями. На следующем занятие мы будем учиться различным способам запоминания текстов.

Спасибо за участие Использованы материалы книги « Мозг на 100%. Интенсив - тренинг по развитию суперспособностей » О. Кинякина, Т. Захарова и др.