Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Александр Александрович Блок ( – )
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Транксрипт:

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Алгоритм выполнения задания : 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем (основную) предложенного текста. 2. Определить и сформулировать позицию автора. 3.Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме. 4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух)

Композиция сочинения 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).

Формулировка проблемы Формулировка проблемы Проблема Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) Проблема Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.

Проблема может быть сформулирована двумя способами: Проблема чего, какая? – Одним словом или словосочетанием: -Одиночества -Милосердия -Экологии -Воспитания -Взаимоотношений «отцов и детей» -И т.д. В форме вопроса: -Что важнее – закон или совесть? -Может ли прогресс быть человечным? -Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? -И др.

Прокомментировать проблему Комментарий – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.

Типовые конструкции: Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор обращает внимание на… Автор особо подчеркивает, что… Желая рассказать о проблеме, автор приводит в пример…

Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме; четко сформулировать вывод, к которому приходит автор. Можно и нужно использовать цитаты! Проверь себя! Если проблему сформулировать в виде вопроса, то позиция автора будет ответом на этот вопрос! Позиция автора

Аргументация Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли; совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего- либо. Аргумент Аргумент – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, все, что может подтвердить тезис. (Толковый словарь) Аргументация собственной позиции Аргументация собственной позиции

Цель аргументации – убедить в чем-либо, укрепить свое мнение. В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста- рассуждения: тезис тезис (положение, которое надо доказать); аргументация аргументация (доказательство, доводы); вывод вывод (общий итог). От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…