Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Информацион но – поисковые умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «кластер анализ текста» Автор: Елена Анатольевна Кореневская.
Advertisements

Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru. Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
Работа с информацией. Актуальность: В результате изучения вех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование (5 – 9 классы)
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Для чего нужен компьютер. Компьютер может решать разнообразные задачи с текстами числами чертежами рисунками звуками видео.
Паспорт проекта Срок реализации: учебный год Руководитель проекта: Самерханов Т.Р., директор IT-лицея КФУ. Участники проекта: учащиеся 7-11-х.
ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ. Возможные действия с информацией Действия с информацией – это: поиск информации;поиск представление информации на носителе.
Тема: Что такое функция. Что ты должен знать: Понятие функциональной зависимости или функции, области определения и области значений; Понятие функциональной.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Транксрипт:

Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Информацион но – поисковые умения

Источники информации карта объект схема на ? диаграмма интернет тексткнига текстовая рисунок графическая таблица человек звуковая

Поиск и работа с информацией Передача информации передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информации; участвовать в диалоге при обсуждении; Обработка информации систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию ; интерпретировать и преобразовывать ее ; Извлечение информации анализировать найденный источник информации ; находить нужную информацию, факты; выделять и фиксировать нужную информацию; определять основную и второстепенную информацию; Планирование информационного поиска определять недостающую информацию ; определять источники информации; определять методы информационного поиска;

Планирование информационного поиска определять недостающую информацию – что?; определять источники информации – где?; определять методы информационного поиска – как?

Извлечение информации анализировать найденный источник информации находить нужную информацию, факты выделять и фиксировать нужную информацию фиксировать определять основную и второстепенную информацию основную и второстепенную

3 классы количество человек 65 количество баллов качество 326/650 Выбрать источник, соответствующий информационному запросу 50% 3 «в»23130/230 56,5%

«Самостоятельный ли ты человек?» сам при помощи взрослых найду текст 46%44% напишу сочинение 0%100%

Выделение необходимой информации методикаформы Графическая разметка текста маркировка специальными значками Инсерт (^, +,-, ?) ПМИ (+, -, интересно) подчеркивание

Маркировка на полях: абзацев и предложений ^ - информация уже известна; + - новое, интересное; - - вызывает сомнение, несогласие; ? - непонятно, нужна доп. информация - - выбирается утверждение (тезис); - читая, текст маркируется; «+»- если аргумент сильный в пользу утверждения « - »- если слабый аргумент «И» - если аргумент побуждает к размышлению Определяется система маркировки текста Инсерт (^, +,-, ?) ПМИ (+, -, интересно)

ГИ «дом с колоннами»

«паучок» ГИ 1 1