Воспитание успешно, если оно системно. Значит, создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Л.И. Новикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тулы.
Advertisements

Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Школа социального опыта – путь к саморазвитию и самореализации.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Сушко Галина Петровна учитель начальных классов МКОУ Ольховатская СОШ Формирование ключевых компетенций учащихся начальных классов Цель: создание условий.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
МОУ СОШ 31 г.Якутска. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Лауреат Республиканского.
Коваленко Жанна Викторовна Учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 10 Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир. Быть учителем.
награжден Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» призер Волгоградского областного «Образовательного форума -2012» в номинации.
1998 год - победитель Всероссийского конкурса «Школа года» 1998 год - победитель Всероссийского конкурса «Школа года» 2002 год – победитель городского.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Полысаевский индустриальный техникум» Князькова Надежда Александровна.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

Воспитание успешно, если оно системно. Значит, создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Л.И. Новикова Возможности гуманистической воспитательной системы в развитии качественного дополнительного образования

Возможности гуманистической воспитательной системы в развитии качественного дополнительного образования Людмила Николаевна Краснова, директор МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ, Вице-президент Академии творческой педагогики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы»

1994 год Центр – базовая площадка ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Цель воспитательной системы – создание оптимальных условий для личностного роста каждого ребенка, формирование у него позитивно-устойчивого отношения к приоритетным гуманистическим ценностям

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ « ЦЕНТР – НАШ ДОМ » 1994 – 1997 г.г. – становление ГВС. Цель: научно – методическое сопровождение вхождения в воспитательную систему 1997 – 2000 г.г. – развитие ГВС. Цель: организация разумной и достаточной жизнедеятельности детей и взрослых – 2003 г.г. – функционирование ГВС. Цель: создание условий для анализа эффективности воспитательной системы и исследования процесса её развития и саморазвития – 2009 г.г. – стабильное функционирование. Цель: создание условий для интегрированного воспитательного взаимодействия всех субъектов ГВС – 2012 г.г. – обновление и перестройка ГВС. Цель: обновление ГВС за счёт инноваций, ведущих к изменениям системы с переходом на новую ступень.

Результативность детско – взрослого взаимодействия 2001 г. – диплом I степени I Всероссийского конкурса воспитательных образовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей» 2002 г. – диплом III степени Всероссийского конкурса по Центральному федеральному округу «Организация воспитательного процесса в УДОД» 2006 г. – диплом II степени III Всероссийского конкурса Министерства образования РФ «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» 2011 г. – лауреат V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей»

Контент - анализ качественного состава педагогов Центра

В нашем коллективе работают 2 заслуженных учителя Российской Федерации 4 отличника народного просвещения 2 почетных работника общего образования 1 кандидат педагогических наук, доцент Награждены Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» – 1 человек Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6 человек Грамотой департамента образования Тульской области – 14 человек Грамотами управления образования администрации г. Тулы – 27 человек Областным Орденом доброты – 2 человека Почетным знаком «Сердце, отданное детям» - 1 человек Памятным знаком «Профессионализм и призвание» -1 человек

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ ЦЕНТРА

Ежегодная церемония «Признание» Номинации «Успешный дебют» «Успешный дебют» «Яркая индивидуальность» «Яркая индивидуальность» «Овация» «Овация» «Активная «Активная позиция» позиция» «Преданность «Преданность Центру» Центру» «Отзывчивость» «Отзывчивость» «Мастер своего дела» «Мастер своего дела»

Ежегодная церемония «Признание»

Традиции Центра Клубные дни Посвящение в кружковцы Директорская елка

15 октября 2011 года – юбилей Центра

Знают все, что ЦВР – наш дом. Мы учиться и работать в нём Счастливы, Всегда друг другу рады, Никогда наш Дом не подведём! Мы взрослеем, учимся дружить, Жизнь любить, Отечеству служить С уваженьем относиться к людям, Нашим Домом-Центром будем дорожить. Символ Центра - удод

Участие обучающихся Центра в мероприятиях различного уровня

Воспитанники и коллективы Центра внешкольной работы ежегодно становятся победителями и призерами региональных, российских и международных конкурсов и фестивалей

С 2005 по 2009 годы коллективом детей и взрослых Центра было проведено 5 региональных конкурсов лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века», с 2008 по 2012 годы – 3 региональных и 2 городских фестиваля детской и молодежной прессы «Серебряное перо».

Детский Совет Центра Создан в 2010 году с целью совершенствования детского самоуправления, формирования у обучающихся лидерских качеств, социальных умений через вовлечение их в организацию и проведение коллективных творческих дел в ЦВР, районных, городских и областных социально значимых акций.

«Союз мальчишек и девчонок» (СМИД) С 1991 года и по сегодняшний день Центр является штаб-квартирой детской общественной организации СМИД, которая в учебном году стала инициатором акций и проектов «Доброе сердце» (помощь детям- инвалидам и беспризорным) «Город выбора» (содействие развитию коммуникативных качеств подростков, их познавательного интереса к проблеме толерантности) деловая игра «Демократия» (история возникновения и развития демократии, дискуссия об участии в работе Городской школьной думы ) ролевая игра «Ваши права, дети!» (знакомство с документами РФ по различным отраслям права и Конвенцией ООН «О правах ребенка», использование знаний в игровых ситуациях).

В сфере воспитания в Центре на протяжении многих лет продуктивно реализуются следующие целевые программы: «Семья», «Одарённые дети», «Растим патриотов», «Свобода и ответственность». В 2008 – 2011 г.г. разработаны новые программы и проекты: «Наши истоки» «Умники и умницы» «Эврика» (научное общество учащихся) «Самоуправление» «Есть контакт!» (детско-взрослое общение ) «Начало» (допрофессиональная подготовка) «Перекрёсток» (дискуссионная площадка) «Профилактика» (пропаганда здорового образа жизни)

Воспитательные комплексы - специфическая форма интеграции воспитательного взаимодействия личности ребенка и педагога подростковый клуб театр песни школа раннего развития танцевальный ансамбль интерактивный музей детская общественная организация

Социальное партнерство Центра как гуманистической воспитательной системы ЦВР Управление Образования Администрации Г.Тулы Городской Комитет по культуре и историческому наследию Комитет социальной защиты населения Комитет по молодёжной политике и спорту «Арт Интер Фест» Центр международных программ А.Акиньшина (г.Москва) Комитет по нарко- контролю Тульская общественная палата Городское общественное движение «Юная Тула» ГТРК «Тула»

Сотрудничество с Российской общественной организацией «Академия творческой педагогики им. Л.И. Рувинского» и общероссийской педагогической газетой «Педагогический вестник» Встреча с главным редактором общероссийской педагогической газеты «Педагогический вестник» М.В.Богуславским Научно- практическая конференция (г. Сочи)

Структура мониторинга образовательного процесса в ЦВР

Нетрадиционные методы диагностики методы изучения личностного роста воспитанников, их ценностных ориентаций, освоения ЗУН методы исследования детского коллектива Традиционные методы диагностики методы исследования деятельности взрослых участников ОП (стиль общения, профессиональная компетентность, ценностные ориентиры) педагогическое наблюдение административный контроль анализобобщение распространение позитивного опыта система поощрения Цель мониторинга: Выяснить, насколько организованный в ЦВР образовательный процесс способствует позитивным изменениям в личности ребенка