Видеоролик «Любимым учителям» Видеоролик «Любимым учителям»
Роль образования в развитии общества
Данные социологических исследований ЮНЕСКО По уровню интеллектуального развития выпускников школ – 48 место. Низкая способность к самостоятельному мышлению. Низкая способность к творческому подходу. Низкая способность к критическому мышлению. Высокая способность к запоминанию фактологического материала.
Кризис образования В соответствии с социальным заказом общества школа должна выпускать молодых людей, готовых к полноценному функционированию в обществе. Школа не удовлетворяет потребности общества.
Причины кризиса Внешние: - отношение государства; - отсутствие национальной идеи; - Разрыв образования и культуры Внутренние: - низкий уровень профессионали зма учителей; - неспособность приспосабливат ься к переменам..
Отношение государства к образованию Отсталые страны Начальное 0- 5% Развивающие ся страны Неполное среднее 5-10% Демократичес кие страны Среднее 10-15% Технократиче ские страны Высшее 15-20%
Закономерность Марева Влияние образования на развитие общества Развитие образова- ния Развитие науки Новые технологии Увеличе- ние товаров Повыше- ние благосост ояния Кадры
Запас интеллектуальной прочности Количество специалистов в высшим образованием должно превышать требуемое. В Японии – в 6 раз В Финляндии – в 3 раза
Низкий престиж Профессия учителя имеет низкий престиж в обществе
Домашнее задание Эссе «Если бы я был министром…
Образование личности Лекция 3.
Образование – это… Процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурного опыта. И процесс. И результат. И система. Термин от глагола «образовывать» – т.е. формировать, создавать. Процесс, связанный со становлением личности
Уровни образования Уровень функциональной грамотности Уровень предметной компетентности Уровень общей грамотности
Образованный человек Имеет обширные знания, привычку мыслить и благородство чувств. По мере взросления человека образование должно переходить в самообразование. А учитель – это тот, кто создает условия для самообразования
Образование личности Начинается до школы и протекает всю жизнь. Главная миссия ОУ – создавать условия для самообразования детей. Образование успешно, если есть педагогический резонанс и образование переходит в самообразование. Человек получает образование не только в ОУ, но и дома, в социуме, через TV, Интернет
Вывод От уровня самообразования зависит не только качество образованности, но и качество всей жизни
Домашнее задание Эссе «Если бы я был министром… Школа 21 века