Игротерапия Именно игра с хорошо знакомыми в быту предметами дает возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Коррекционная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Advertisements

ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Новые технологии ИГРОТЕРАПИИ. Арт-терапия (лат. ars искусство, греч. therapeia лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
1.Создание благоприятного социально психологического климата (терапевтической среды); 2. Организация жизнедеятельности клиентов; 3. Социальная адаптация.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Игротерапия Именно игра с хорошо знакомыми в быту предметами дает возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Коррекционная работа основывается на изучении уже сложившихся форм игровой деятельности и ее нарушений.

Музыкотерапия Она включает в себя четыре основных направления лечебного действия: эмоциональная активизация; развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и особенностей); регулирующее влияние на психовегетативные процессы; повышение эстетических потребностей.

Изотерапия Изотерапия использует символический язык рисунка, который точнее, чем слова передает содержание внутреннего мира личности, снимает психологическое напряжение.

Глинотерапия Показателями реабилитационной эффективности глинотерапии служат развитие интеллекта, мелкой моторики, овладение навыками профессионального мастерства. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину, тем самым снижая вероятность проявления их в реальной жизни. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и «исправлять» эмоциональное состояние.

Песочная терапия Метод «Sand play» - игра с песком. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Специалист использует в своей работе песок, воду и игрушки (животные, деревья, люди, дома, камешки, стеклышки и т.д.).

Сказкотерапия Учитывая диагнозы и индивидуальные возможности наших детей, мы не можем использовать данную технологию в «чистом» виде, так как она по своему содержанию рассчитана на детей с сохранным интеллектом, испытывающих трудности, в основном, в эмоционально-волевой сфере.

Трудотерапия В процессе трудотерапии используются три направления: Общеукрепляющая терапия направлена на отвлечение мыслей ребенка от болезни, на улучшение его моторики, развитие умелости, повышение жизнедеятельности организма. Восстановительная трудотерапия имеет целью восстановление нарушенных при парезах и параличах функций. Социально - трудовая адаптация и интеграция молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет с ограниченными возможностями.

Иппотерапия Иппотерапия – конная реабилитация, а ещё проще – лечение с помощью лошади. Лошадь при движении шагом выступает в роли « терапевтического посредника » для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передаёт пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту.

Психокоррекционные технологии Сенсорная комната Это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. мягкая мебель спокойной цветовой гаммы. Приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка - вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно- перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми;

2. Cетевая терапия Межведомственное решение проблемы отдельно взятой семьи (с участием КДН, ОДН, органов опеки, ближнего и дальнего окружения семьи, школа и т.д.) 3. Психогимнастика Это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Компьютерный класс (датотека) Преимущества компьютера как инструмента реабилитации детей-инвалидов состоят в том, что с его помощью становится возможным: 1. мотивировать детей к трудным для них видам деятельности; 2. моделировать предметное содержание сложных и скрытных от непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; 3. моделировать продуктивные виды групповой и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование, классификация и др.); 4. вводить дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;