Работа с альтернативными детьми Тема 2.4. Нездоровые тенденции общества В обществе прочно закрепились многие нездоровые тенденции: массовая алкоголизация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Advertisements

Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют.
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Педагогическое сопровождение на уроках физической культуры на основе реализации личностно -ориентированного подхода.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Быть нормальными в период отрочества, само по себе ненормально. Анна Фрейд.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Работа с альтернативными детьми Тема 2.4

Нездоровые тенденции общества В обществе прочно закрепились многие нездоровые тенденции: массовая алкоголизация, ухудшение экологии, снижение уровня интеллекта. децелерация Массовое торможение в интеллектуальном развитии детей и подростков получило название децелерация

Децелерация Децелерация в обществе растет. Т.к. увеличиваются причины, ее вызывающие

Причины децелерации Алкоголизация Фармацевтическая зависимость Некачественное питание Последствия Чернобыльской катастрофы Чеченский, Афганский синдром Телегония На этом фоне растет агрессивность и жестокость. Все это – серьезные причины для девиантности детей.

Девиантное поведение - это отклоняющееся от норм общества поведение Позитивная девиантность Негативная девиантность

Страшней ребенка зверя нет

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны, образуют единый блок. Вовлечение ребенка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Пьянство Нарко- мания Социальный паразитизм Прости -туция Теория девиантного поведения

Что способствует девиантному поведению? Причины девиантности Социальные факторы Нарушения психического здоровья Индивидуально- личностные факторы Локус контроля Уровень самоуважения

Каждый человек стремится к положительному образу «Я» А если у человека низкое самоуважение?

Теория Говарда Кэплана Девиантность Уровень самоуважения

Как складывается негативное самовосприятие? Считают, что не имеют положительных качеств Значимые другие относятся к ним отрицательно Не имеют механизмов психологической защиты Потребность в самоуважении сильная, но не удовлетворена

Подросток чувствует свое несоответствие и ищет выход У него 2 пути: переживать дальше, повысить свое самоуважение. Ребенок не может удовлетворить свою потребность в самоуважении социально приемлемыми способами Девиантное поведение

Девиантная группа Облегчает совершение подростком преступления, если внутренне он к этому не готов. Дает поддержку. Снижает самоконтроль. Повышает авторитет подростка в глазах тех. Кто разделяет такое поведение.

Дилемма Если подросток вырос в нормальной среде, то внутренний самоконтроль у него есть. В глубине души он испытывает сильный дискомфорт. Что делать?

Повышается потребность в одобрении группы. Нужны все более сильные девиантные поступки. Делинквентность

Чем хуже отношения в семье, тем выше вероятность вовлечения в девиантную группу

«Трудные» дети Эти дети трудные для понимания: Непредсказуемые в поведении, С низкой учебной мотивацией, Конфликтные, Нарушающие дисциплину и т.д. Эти дети не являются «трудными» изначально. Они становятся такими, если взрослые не нашли нужных методов в их воспитании, а использовали традиционные подходы.

Категории «трудных» «Трудные» в обучении «Трудные» в периоды кризисов Педагогически запущенные Дети девиантного поведения Дети беженцы Дети с суицидальным синдромом

Педагогические стратегии работы с «трудными» В реальности Метод запрета и наказаний Просвещение Выявление группы рискаНадо: Выработка альтернативы девиантному поведению в виде здорового образа жизни. Честность Дифференцированный подход Непрерывность и длительность Максимальное участие всего общества

Педагогические стратегии работы с «трудными» 1.способствовать распознаванию школьником трудных для него ситуаций; 2.научить детей анализировать их; 3.выработать алгоритм поведения ребенка в критических для нее ситуациях. 4.Повышать самооценку ребенка

Альтернативные дети в школе

Вопрос терминологии Дебилы Калеки Ненормальные Недоразвитые Дети альтернативного развития

Альтернативные дети Плоховидящие Плохослышвщие С задержкой умственного развития Полные Худые С большим родимым пятном С разным цветом глаз Заики Они часто подвергаются насмешкам, моббингу

Толерантность В альтернативности большую роль играет наследственность. Но общество создает предпосылки для плохой наследственности. А как общество относится к этим детям?.... Толерантность – это уважение, принятие и нравственное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности Толерантность – обязательное качество учителя. Он обязан воспитывать в детях толерантность. Толерантность – обязательное качество учителя. Он обязан воспитывать в детях толерантность.

Практическое задание Просмотр и педагогический анализ в/ф «Месть»

Работа с альтернативными детьми Тема 2.4