Стр. 120.01.2006 Презентация Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в педагогическом процессе Тема 2.2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Модель здорового образа жизни как средство сохранения и укрепления здоровья школьника Выступление на педагогическом совете МОУ «Гимназия 22» Т. А. Ефимова.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Транксрипт:

Стр Презентация Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в педагогическом процессе Тема 2.2

Стр Презентация Факторы развития Факторы – движущие силы развития, то, что сильно влияет на развитие ребенка. Процесс развития детерминирован (обусловлен) внутренними и внешними факторами: природными социальными педагогическими Социальные факторы Педагогические факторы Природные факторы Учитель должен учитывать все внутренние факторы развития ребенка

Стр Презентация Возрастные особенности детей Этапы развития 0-1 год Младенчество Эмоциональное общение со взрослым 1-3 года Раннее детство Предметная деятельность 3-6 лет Дошкольное детство Игра 6-10 лет Мл. школьный возраст Учебная деятельность лет Подростковый возраст Общение со сверсниками Юность Учебно-профессиональная деятельность

Стр Презентация Развитие человека тесно связано с возрастом. Это аксиома. Для правильного управления процессом развития надо знать особенности каждого возраста. Для этого определили возрастную периодизацию.

Стр Презентация Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности

Стр Презентация Сущность теорий возрастного развития личности Развитие личности – сложный процесс, имеет свои стадии; У каждого возрастного периода есть границы. Но они могут сдвигаться; Каждая стадия характеризуется возрастными новообразованиями (теми качествами и свойствами, которых не было раньше); На формирование возрастных новообразований влияет социальная среда; Л.С.Выготский

Стр Презентация Сущность теорий возрастного развития личности В развитии есть стабильные и критические периоды; Отдельные компоненты психики, даже органы человеческого тела развиваются неравномерно. Физическое, психическое и социально развитие человека происходят неравномерно.

Стр Презентация Сущность теорий возрастного развития личности Есть сензитивные периоды развития, когда для определенного вида психической деятельности наступает оптимальное время для наиболее интенсивного развития. Нервная система человека пластична, в ней есть возможность компенсации: одни психические функции могут быть компенсированы другими

Стр Презентация Акселерация -это ускорение физического развитие детей, включающее различные анатомические и физиологические проявления (увеличение веса и роста новорожденных, сокращение сроков полового созревания). Считается, что акселерация обусловлена влиянием как биологических, так и социальных факторов, в частности более интенсивным информационным воздействием

Стр Презентация Творческое задание Составить синквейн на темы: «младенец», «дошкольник», «младший школьник», подросток», «юноша» Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Стр Презентация Правила написания синквейна Тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; Описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; Описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; Фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы

Стр Презентация Примеры синквейна Снайпер Молодой, усталый, меткий Страдает, убивает, думает Будь проклята война! Человек Снайпер Холодный, равнодушный Выглядывает, высматривает, готовится Метко стреляет, не задумываясь Ужас.

Стр Презентация Индивидуальные особенности детей Это совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого Характер

Стр Презентация Индивидуальные особенности детей Темперамент – одна из ярких индивидуальных особенностей. Определи тип темперамента Флегматик Холерик Меланхолик Сангвиник

Стр Презентация Педагогические условия работы с ребенком-сангвиником Такой ребенок подвижен, очень разговорчив, миролюбив. Не помнит зла. Щедр. Весел. Фантазер. Слезы могут появиться мгновенно. Быстро переключается с одного на другое. Взрослых беспокоит его несобранность, неаккуратность, рассеянность РАБОТАЯ С НИМ, НАДО: Знать, что основным подходом в воспитании ребёнка- сангвиника является принцип, который условно можно назвать "ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ".

Стр Презентация Педагогические условия работы с ребенком-холериком Этот ребенок всегда знает, чего хочет. Настойчив, решителен, любит риск. Не идет на компромиссы, не прислушивается к чужому мнению. Может добиться многого, не смотря на шишки и синяки. Импульсивен, вспыльчив, драчун. Ему нужно большое жизненное пространство. РАБОТАЯ С НИМ, НАДО: учить думать, а потом делать. Его нельзя ругать при других. Его надо понять и помочь ему держать себя в руках.

Стр Презентация Педагогические условия работы с ребенком-флегматиком Спокойный, молчаливый, медлительный. Любит порядок во всем. Очень «надежный» ребенок. Послушный. Но сам принимает решения с трудом. Не любит новое. Дети считают его ленивым и скучным. Ему свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. В среде детей он отличается спокойствием. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие. РАБОТАЯ С НИМ, НАДО: учить поторапливаться во всем, фантазировать.

Стр Презентация Педагогические условия работы с ребенком-флегматиком Этот ребенок часто задумчив, грустит. С теми, кого любит – мягок, доверчив, чужих сторонится. Любит тепло, внимание взрослых. Плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в "тени". Часто "зацикливаются" на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. РАБОТАЯ С НИМ, НАДО: считаться с ранимостью его психики - не кричать и не давить на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его; помнить, что он нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.

Стр Презентация Практическая работа Мультфильм ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ СКАЗКИ про Вини-Пуха 1.Определить тип темперамента героев сказки А. Милна – Винни- Пуха, Пяточка, Кролика, Ослика Иа-Иа. 2.Раскрыть особенности их характеров. 3.Обосновать необходимость педагогического воздействия на каждого героя сказки.

Стр Презентация Мотивация Результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% –от мотивов. Каждого педагога волнует как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию.

Стр Презентация Мотив Для того, чтобы личность начала действовать, она должна войти в особое психическое состояние активности, т.е. чем-то побуждаться. Побуждение – двигательный импульс, эмоционально- волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива.

Стр Презентация Мотив Ведущий фактор регуляции активности личности – мотивация деятельности. За одинаковыми действиями таятся разные мотивы. Мотив – внутреннее побуждение к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. В качестве мотивов выступают: Убеждения Витальные потребности Интересы Идеалы Установки личности

Стр Презентация Мотивационная сфера личности У человека не один мотив, а много. Мотивационная сфера личности – совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию. Она выражает направленность личности. Мотивация влияет на успешность деятельности. Эффективность деятельности зависит от силы мотивов. Мотивы бывают: сильные – слабые, внутренние – внешние, положительные - отрицательные

Стр Презентация Практикум Самодиагностика мотивационной сферы личности

Стр Презентация Учебная мотивация Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов. Все эти мотивы учения могут быть разделены на две большие категории – одни из них связаны с самой УД, а другие – с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой, то есть социальные мотивы. В некоторых научных работах первые называют внутренними мотивами, а вторые – внешними.

Стр Презентация Учебная мотивация Внешние (социальные). 1. долг и ответственность перед обществом, классом, учителем, родителями. 2. стремление получить одобрение, мотивация престижа. 3. страх наказания, стремление избежать неприятностей со стороны родителей, одноклассников. Внутренние (связанные с УД) – познавательный интерес, расширение кругозора, стремление овладеть способами действий, стремление овладеть ЗУН и, мотивы, связанные с процессом учения – потребность в интеллектуальной активности, преодоление интеллектуальных трудностей, преодоление препятствий в процессе решения задач.

Стр Презентация Влияние мотивации на учебу У слабых учеников: Мотивация внешняя, слабая, часто отрицательная. Они хотят избежать наказания, осуждения. Мало инициативны, избегают ответственности, редко планируют свое будущее. Сложное задание теряет для них интерес.

Стр Презентация Влияние мотивации на учебу У сильных учеников: Мотивация внутренняя, сильная, положительная. Они ориентированы на успех. Активны, инициативны. Трудностей не боятся, а ищут способы их преодолеть. Продуктивность их деятельности не зависит от внешнего контроля. Чем сложнее задача, тем она интереснее.

Стр Презентация Формирование мотивации Если ребёнок не успевает, значит нужно вести работу по изменению, то есть коррекции через мотивационный компонент. Каждому возрасту присущи своя направленность и свой мотивационный компонент. Младший школьник. Коррекционная работа в этом возрасте основана на изменении познавательной сферы. Познания зависят от мотивации. Мотивационная сфера коррегируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.

Стр Презентация Формирование мотивации Подростки. Коррекционная работа направлена на изменение влияния социальной среды, от которой зависят желания, потребности и мотивы обучения. Успешность обучения основана на социальном статусе школьника, методах и форма организации учебного процесса. Снижение познавательной активности в этом возрасте зависит от отклоняющегося поведения. Компенсаторными механизмами в работе с подростками являются личностно-проблемные занятия, коллективные диспуты. В работе с ними лучше ориентироваться на лидера, формального или неформального, роль руководителя подростками не воспринимается. Усиливается роль и значение внеклассной работы.

Стр Презентация Формирование мотивации Но в работе с учащимися всех возрастов по формированию устойчивых положительных мотивов одно из важнейших значений имеет личность учителя

Стр Презентация Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в педагогическом процессе Тема 2.2