Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Advertisements

Интеграция детей-инвалидов с ДЦП в дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Из опыта работы МБУ детский сад 210 «Ладушки» г.о. Тольятти.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Транксрипт:

Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям

Детиямс нарушениями в развитии осуществляют помощь в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реа­лизуется в: ОУ компенсирующего вида, предназначены для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии ; ОУ комбинированного вида, имеют как группы (классы) для нор­ мально развивающихся детей, так и группы (классы) компенси­рующего вида; ОУ общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совмест­ ного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязатель­ной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинирован­ного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Как направляются дети в ОУ компенсирующего вида? Решением психолого-медико-педагогической комиссии При согласии родителей

Особенности ОУ для детей с отклонениями в развитии Специальный учебный план; Специальные программы обучения; Предметно развивающая среда, отвечающая особенностям развития детей; В педагогическом составе – педагог- дефектолог. Ребенок с отклонением в развитии может обу­чаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (со­вместного с нормально развивающимися детьми) воспитания

Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Занятия проходят по подгруппам 1 – с воспитателем (учителем), 2 – с дефектологом или психологом Дети выполняют действия – по алгоритму, проговаривая действия, используя зрительные опоры. Взрослый участвует во всех действиях детей На каждом занятии в комплексе надо решать Дидактические задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи

Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Кроме традиционных занятий есть: Обучение игре Социальное развитие Коррекционная ритмика Занятия психолога Педагог должен сформировывать предпосылки для развития высших психических функций: Непроизвольное внимание и память Различные виды восприятия Моторные функции побуждать познавательную и творческую активность Обучение игре

Классики коррекционной педагогики М. Монтессори П. Кащенко Р. Штейнер Домашнее задание:

Подготовка к опросу по разделу «Норма и отклонения в развитии детей»