Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Advertisements

Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Дониченко О.Г., директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Транксрипт:

Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям

Детиям с нарушениями в развитии осуществляют помощь в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реа­лизуется в: ОУ компенсирующего вида, предназначены для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии ; ОУ комбинированного вида, имеют как группы (классы) для нор­ мально развивающихся детей, так и группы (классы) компенси­рующего вида; ОУ общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совмест­ ного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязатель­ной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Коррекционно-развивающее обучение В коррекционно-развивающем обучении нуждаются дети с проблемами в обучении и ОВЗ, которые по своим психофизическим показателям находятся между нормально развивающимися детьми и детьми с патологией развития. У них нет классических форм патологии. Но есть особенности, которые нельзя игнорировать.

Категории детей, нуждающихся в коррекционной помощи С недостаточной степенью готовности к школе или ДОУ, Испытывающие трудности в обучении, Отказывающиеся посещать школу (ДОУ), С нарушениями ценностных ориентация в результате ошибочных педагогических воздействий, С высокой степенью педагогической запущенности, С отклонениями интеллектуального (ЗПР) и личностного развития, Больные, инвалиды, С отставанием в развитии высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь) С нарушениями эмоционально-волевой сферы, Имеющие коммуникативные проблемы. Подвергшиеся насилию, Дети из многодетных, малообеспеченных семей, сироты, оставшиеся без попечения родителей.

Коррекционно-развивающее обучение В силу разных причин (генетических или социальных) эти дети имеют некоторые отклонения в деятельности организма (прежде всего, нервной системы), что мешает им адекватно адаптироваться к социуму. Эти дети имеют сниженную работоспособность, низкий самоконтроль, низкую учебную мотивацию, недостаточную словесную организацию умственной деятельности. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Но правильно организованные внешние условия способны компенсировать первоначальные отклонения в их развитии.

Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания в ДОУ компенсирующего или комбинирован­ного вида. В системе ДО есть ДОУ компенсирующего и коррекционно-развивающего вида.

В системе школьного образования есть: Классы компенсирующего обучения Классы коррекции

Классы компенсирующего обучения Создаются приказом директора школы. В них направляются дети с не ярко выраженными отклонениями и дети «группы риска». Классы коррекции Создаются для детей с более глубокими отклонениями в развитии (ЗПР). ЗПР – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности. При ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный характер.

Как направляются дети в ОУ компенсирующего вида? Решением психолого-медико-педагогической комиссии При согласии родителей

Особенности ОУ для детей с отклонениями в развитии Специальный учебный план; Специальные программы обучения; Предметно развивающая среда, отвечающая особенностям развития детей; В педагогическом составе – педагог- дефектолог. Ребенок с отклонением в развитии может обу­чаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (со­вместного с нормально развивающимися детьми) воспитания

Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Занятия проходят по подгруппам 1 – с воспитателем (учителем), 2 – с дефектологом или психологом Дети выполняют действия – по алгоритму, проговаривая действия, используя зрительные опоры. Взрослый участвует во всех действиях детей На каждом занятии в комплексе надо решать Дидактические задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи

Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Кроме традиционных занятий есть: Обучение игре Социальное развитие Коррекционная ритмика Занятия психолога Педагог должен сформировывать предпосылки для развития высших психических функций: Непроизвольное внимание и память Различные виды восприятия Моторные функции побуждать познавательную и творческую активность Обучение игре

Классики коррекционной педагогики М. Монтессори П. Кащенко Р. Штейнер Домашнее задание:

Подготовка к опросу по разделу «Норма и отклонения в развитии детей»