Цифровые навыки в политике национального образования (К. Йохансен, Министерство образования и научных исследований, Норвегия)
П ОЧЕМУ ДЕЛАЕТСЯ АКЦЕНТ НА ЦИФРОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ ? Новизна и возможность творчества Демократия и соучастие Культура среды - От потребителей к производителям Реформирование общественного сервиса Продвижение наилучших методов и стратегий обучения
Н ОРВЕЖСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕФОРМА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ( ) Охватывает 1-13 классы. Значительное инвестирование в компетентности учителей. Признак 1: Меньше внимания на нормативную методологию, понятные, конкретные цели. Признак 2: включение 5-ти основных навыков, как основы в обучении и развитии, во все предметы и на всех уровнях обучения. Способность выражаться в устной форме Способность читать Способность выражаться в письменной форме Способность считать Способность использовать ИКТ
П ОЛОЖЕНИЕ I: Ц ИФРОВЫЕ НАВЫКИ В Н ОРВЕЖСКОМ ЯЗЫКЕ Использование цифровых навыков в чтении и письме. Разборчивое использование источников. Улучшить навыки коммуникации и презентации. 4-й класс: Поиск и корректировка текстов используя ИКТ. Нахождение полезного материала для сочинений и т.д. в Интернете. 7-й класс: Использование ИКТ в создании текстов. Объяснение IPR (права на интеллектуальную собственность) для текстов из Интернета. 10-й класс: Оценка значимости текстов и информации из Интернета.
П ОЛОЖЕНИЕ II: Ц ИФРОВЫЕ НАВЫКИ В ИСКУССТВЕ Создание цифровых образов. 7-й класс: сравнение разнообразных подходов в народном искусстве и ремесле различных культур используя цифровые источники 10-й класс: Оценка различных сообщений, этических вопросов и качества рекламы, фильмов, веб- сайтов и компьютерных игр. Документация собственной работы в мультимедийных презентациях.
Ц ИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КРИТЕРИЙ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Воодушевленные ИКТ ( Навыки для жизни ) Этап 1: ИКТ используются для решения определенных задач. Внедрение новых методик требует подготовки. Необходимость в поддержке. Этап 2: Понимание структуры применения ИКТ. Способность использовать новые методики без существенной подготовки. Осознание пользы ИКТ. Этап 3: Владение в совершенстве ИКТ. Предпринять прогрессивную оценку значимости различных методик и обслуживания и соотнести это с задачами, которые нужно решить.