А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Advertisements

По рассказу А.П. Платонова «Юшка». Андрей Платонович Платонов Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками…
О чём эта сказка-быль? Что в ней реального, а что сказочного? Кто является главным героем (героями) этого произведения? Как вы думаете, зачем автор написал.
Литература 7 класс Учитель-Курочкина С.И.. АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ(КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных,
СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Ставропольское Президентское.
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Учитель русского языка и литературы Макарова Маргарита Ильинична.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
КГКОУ «Тесинский детский дом» Силкин Евгений, 12 лет Мы против насилия.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Краснодарский край Приморско­- Ахтарский район ст. Бриньковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Тема: Жить в мире с собой и другими. Подготовил учитель начальных классов Коркотян Марина Аркадьевна.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы.
А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
Спешите делать добро, пока не стало поздно. Доктор Ф.П.Гааз.
Транксрипт:

А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бильчирская СОШ».

«Я человек, я живу на прекрасной живой земле…Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник». «Я человек, я живу на прекрасной живой земле…Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник». А.Платонов А.Платонов

Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью. Олег Волков Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. М.Лермонтов Побеждай зло добром. Библия

Кроткий – незлобивый, покорный, смирный. Кроткий – незлобивый, покорный, смирный. С. Ожегов. Словарь русского языка. С. Ожегов. Словарь русского языка.

Терзать – 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно. С.Ожегов. Словарь русского языка.

Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. С.Ожегов. С.Ожегов. Словарь русского языка. Словарь русского языка.

«Юшка»: «Я тоже всему свету нужен», «- Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. – Зачем ты живёшь? – Юшка глядел на неё с удивлением. Он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить». «Неизвестный цветок»: «Он трудился день и ночь, чтобы пить и не умереть… Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости». «Неизвестный цветок»: «Он трудился день и ночь, чтобы пить и не умереть… Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости».

«Юшка»: «… он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы» «Неизвестный цветок»: «…цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».

Юшка»: «Девушка – врач навсегда осталась в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных…И все её знают в городе, называя дочерью доброго Юшки…». «Неизвестный цветок»: «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый, но только немного лучше его и прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что жил он в камне».

Хочется крикнуть людям: «Будьте щедрей на ласку!» Путь человека труден. Мало похож на сказку. Как скопидом монеты, Ласку не прячьте, люди, Пусть она добрым светом Вечно светить вам будет. Я тоже всему свету нужен…

Домашнее задание Пересказ эпизода (на выбор). Пересказ эпизода (на выбор). Книжка-малышка пословиц о сострадании, сочувствии, доброте. Книжка-малышка пословиц о сострадании, сочувствии, доброте. Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?» Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?»

Спасибо Спасибо за за урок. урок.