Итоги реализации новых стандартов в начальной школе: практика инноваций 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
III краевая научно-практическая конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Министерство образования и науки Пермского края.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
Формирование УУД младших школьников через организацию внеурочной деятельности Зам. директора по УВР Колосова М.В.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Трухова Людмила Римовна Дата рождения: Образование: высшее, БГПИ, 1992, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Итоги реализации новых стандартов в начальной школе: практика инноваций 2013 год

Основные затруднения на этапе введения ФГОС 1. Отсутствие готовности педагогических кадров к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Упрощенное понимание реализации системно-деятельностного подхода. 3. Устойчивая методика проведения урока (сложившаяся за долгие годы) 4. Принципиальная новизна инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) учащихся. 5. Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам. 6. Прохождение аттестации (составление технологической карты урока). 7. Организация и реализация внеурочной деятельности. 8. Разработка документаций (локальные акты) 9. Обучающиеся не готовы учиться по новым требованиям 10. Родители не готовы принять новые стандарты

Основные мероприятия Самообразование учителей Курсы повышения квалификации Курсы по внедрению ФГОС – 11 учителей (100%) Курсы по использованию ИКТ – 5учителей Семинары Республиканские - в ИПКиПРО УР для учителей начальных классов УР - 6 учителя Межрегиональный – «Реализация ФГОС в современной школе: практика инновационных технологий» - 4 учителя

План работы по организации перехода на стандарты второго поколения на учебный год Информационно-методическое обеспечение Работа с педагогами в рамках методического объединения Индивидуальная работа с педагогами Работа с родителями Диагностика, анализ результативности

Распространение опыта Семинары Республиканские - в рамках курсов ИПКиПРО УР для учителей начальных классов УР – 5 раз, для учителей физической культуры – 1. Выступили 6 учителей начальной ступени. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, родительских собраниях на педсоветах – 4 учителя на заседаниях МО – 11 на классных родительских собраниях – 11 учителей Выступления на НПК на уровне республики – 7 НПК Ильина С.М. – 5 нпк; Юшкова Л.А. – 1нпк; Николаева Т.А. - 1 на международном уровне – Загребина Т.К., Овсянникова Р.С., Пушкарёва С.В. Открытые уроки на уровне гимназии – 11 учителей на уровне республики- 6 учителей Рецензирование рукописей учебных пособий Ильина С.М. – «Зеч-а,бур-а, удмурт кыл!» Юшкова Л.А. – «Окружающий мир»

Инновационно-экспериментальная деятельность Проведение уроков с применением инновационных технологий (проект, исследование, игра, ИКТ) Реализация проекта «Учимся играя» (1В класс) Реализация экспериментальной программы НиколаеваТ.А. Главатских Г.Ю. Загребина Т.К.

Внеурочная деятельность 1.Организация и проведение внеурочной деятельности (РПС, экскурсии, творческие встречи, посещение театров и т.д.) 2. Дополнительное образование - кружковая деятельность – 21 кружков в гимназии; -музыкальная школа -художественная школа

Участие обучающихся на НПК - на уровне гимназии – 43(2012год) 92 (2013год) -на уровне района – 4 обучающихся -На уровне города – 6 - на уровне республики – 4 Лера Ильина Софья Никитина Ангелина Корняева Каткова Надежда Российский уровень 3 лауреата, 2 дипломанта

Подписка на детские газеты и журналы Детский журнал «Кизили» шт. Детская газета – «Зечбур!» - 50 шт.

Сотрудничество с СМИ 1.Съёмка детей в телевизионной программе «Шудон корка» 2.Интервью (радио) 3. Публикации детей в детской газете «Зечбур!» 1. Першин Дмитрий – 2 В класс 2. Кабышев Роман 3. Алексеев Михаил – 4 Б класс 4. Каткова Надежда 5. Братухин Данил 6. Ильина Валерия

ЛИСТ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Ученика (цы) 1 «_А_» класса БОУ УР «УГНГ имени Кузебая Герда» Араслановой Ильяны Ильдусовны 1.Звуко-буквенный анализ словХарактеристика звуков Деление на слоги Ударение Составление схемы слова 2.Каллиграфия 3.Списывание 4.Письмо под диктовку 5.Пропуски, замены, искажения 6.Применение правил правописания в рамках программы 7.Итог по предмету Русский язык (обучение грамоте )

п/п Формируемые навыки и умения I пол-е II пол-е 1.Состав числа 2.Геометрический материал 3. Вычислительные навыки Сложение Вычитание 4.Решение задач 5. Умение сравнивать числа и выражения 6.Итог по предмету Математика

1.АудированиеПроизношение звуков Произношение слов 2.ГоворениеПересказ прочитанного Пересказ услышанного Составление текстов 4.ПисьмоСписывание Под диктовку 8.Итог по предмету Удмуртский язык

Критерии оценивания Зелёный – ученик успешно овладевает предметными результатами Жёлтый – ученик овладевает предметными результатами, но испытывает незначительные трудности Красный – ученик с трудом овладевает предметными результатами

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Номера заданий и проверяемые умения Ученик 12345Итог% Вычитывать информацию, данную в явном виде Объяснять смысл слова (словосочетания) Вычитывать информацию, данную в неявном виде Понимать смысл текста в целом (главную мысль) Истолковывать текст (через творческий пересказ) Сумма баллов за все коммуникативные умения Макс. балл за задание (М) % I полугодие ,4 II полугодие ,4

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Номера заданий и проверяемые умения Ученики 12345Итог% Самостоятельно формулировать цель деятельности Составлять план действий Действовать по плану Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки Проверять и оценивать результаты работы Сумма баллов за все регулятивные умения Макс. балл за задание (М) % I полугодие ,3 II полугодие ,4

Критерии оценок 4б. – удмурт куараосын кылъёсты но кылтэчетъёсты чылкыт но вольыт веран; 3б. – 1-2 кылъёсын яке кылтэчетъёсын янгышан; 2б. – 3-4 кылъёсын яке кылтэчетъёсын янгышан; 1б. – 5-6 кылъёсын яке кылтэчетъёсын янгышан; 0б. – 6-лэсь тросгес кылъёсын яке кылтэчетъёсын янгышан ужез быдэстыны пумит луон. 1. Удмурт куараосын кылъёсты шонер веран

2. Лыд ӟ иськыны быгатон 4б. – тодмо кылъёсын текстъёсты янгышъёстэк, вольыт но куараез вошъяса лыд ӟ он; 3б. – тодмо кылъёсын текстъёсты янгышъёстэк но куараез вошъяса лыд ӟ он; 2б. – тодмо кылъёсын текстъёсты 1-2 янгышъёсын но куараез вошъяса лыд ӟ он; 1б. – тодмо кылъёсын текстъёсты 3-4 янгышен но куараез вошъяса лыд ӟ он; 0б. – тодмо кылъёсын текстъёсты 4-лэсь тросгес янгышен лыд ӟ он яке ужез быдэстыны пумит луон а) Тодмо кылъёсын текстэз лыд ӟ он

2. Лыд ӟ иськыны быгатон 4б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 10-15% выль кылъёсын) янгышъёстэк, вольыт но куараез вошъяса лыд ӟ он; 3б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 10-15% выль кылъёсын) янгышъёстэк но куараез вошъяса лыд ӟ он; 2б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 10-15% выль кылъёсын) 1-2 янгышъёсын но куараез вошъяса лыд ӟ он; 1б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 10-15% выль кылъёсын) 3-4 янгышен но куараез вошъяса лыд ӟ он 0б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 10-15% выль кылъёсын) 4-лэсь тросгес янгышен лыд ӟ он яке ужез быдэстыны пумит луон. б) Тодмотэм кылъёсын текстэз лыд ӟ он

3. Кылзэм текстлэсь пуштроссэ валан 4. Ас понназ лыд ӟ ем текстлэсь пуштроссэ валан 4б. – п ӧ ртэм текстъёслэсь (ог 5-10% выль кылъёсын) пуштроссэс рос-прос валан но мадён; 3б. – п ӧ ртэм текстъёслэсь (ог 5-10% выль кылъёсын) пуштроссэс оглом валан но вакчияк мадён; 2б. – п ӧ ртэм текстъёслэсь (ог 5-10% выль кылъёсын) пуштроссэс оглом валан но юртт ӥ сь кылъёсын мадьыны быгатон; 1б. – п ӧ ртэм текстъёслэсь (ог 5-10% выль кылъёсын) пуштроссэс к ӧ ня ке валан но юанъёслы валэктон сётыны быгатон; 0б. – ужез быдэстыны пумит луон.

5.Гожъяськон 4б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 5-10% выль кылъёсын) янгыштэк но чебер гожъян; 3б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 5-10% выль кылъёсын) янгыштэк но ас тупатэмъёсын гожъян; 2б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 5-10% выль кылъёсын) 1-2 янгышен но чебер гожъян; 1б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 5-10% выль кылъёсын) 2-3 янгышен но ас тупатэмъёсын гожъян; 0б. – п ӧ ртэм текстъёсты (ог 5-10% выль кылъёсын) 3-лэсь тросгес янгышъёсын но ас тупатэмъёсын гожъян яке ужез быдэстыны пумит луон. а) сётэм текстэз учкыса гожъяны быгатон б) сётэм текстэз кылзыса гожъяны быгатон

ИКТ технологи и Темы: домашние животные, звери (кто что ест), цвета (цветик-семицветик), числительные (заполнение числа)

Игровые технологии 1. Тема: Бакча сиёнъёс (овощи) Настольная игра «Лото» 2. Тема: Домашние птицы Настольная игра «Найди соответствующий порядковый номер предмета» 3. Тема: Фрукты и ягоды Сюжетно-ролевая игра «В магазине» 4. Тема: Части тела Тема: Слова, обозначающие действие (глаголы) «Физкультминутка» и т.д.

Тема: Лыдпусъёс Пуктэм ужпумъёс: Эскеронъёсты ортчытон дыр - толсур, куартолэзь Пиналлэн фамилиез нимыз Дыр. ар Эскерон вакыт Поряд.чи сл 1Ахмедзянова Диляра 1-ти ар жы ны ар _ + + _ + + ар пу мы н 2-ти ар жы ны ар

Виды коммуникативной деятельности во 2 классе 1)юанъёслы валэктон сётон; 2)юан предложениос кылдытон; 3)удмурт кылын лыд ӟ ем текстлэсь пуштроссэ ӟ уч кылын мадён; 4)удмурт кылын лыд ӟ ем текстлэсь пуштроссэ удмурт кылын мадён; 5)сётэм темая урокын верос кылдытон; 6)урокын ас дасям ивортонэз (доклад) эшъёс азьын мадён; 7)НПК-ын этнокультурной компонентэз кутон; 8)проект лэсьтон; 9)ас проектэз утён.

Пиналлэн Ф.Н Юанъёслы валэктон сётон Юан предложениос кылдытон Удмурт кылын лыд ӟ ем текстлэсь пуштроссэ ӟ уч кылын мадён Удмурт кылын лыд ӟ ем текстлэсь пуштроссэ удмурт кылын мадён Верос кылдытон Урокын ас дасям ивортонэз (доклад) эшъёс азьын мадён НПК-ы пыриськыку удмурт кылэз кутон Проект лэсьтон Ас проектэз утён Вань люкам баллъёс 1Иванова М Петров П

Исследовательские работы 1-ые классы – 26 2-ые классы – 35 3-и классы – 15 4-ые классы – 14 Всего – 92 из 242

Научно-практические конференции Никитина Софья «Гырон быдтон. Праздник окончания полевых работ у удмуртов»- 3 место Ильина Лера «Красный угол в русской и удмуртской избах»

Олимпиады Удмуртский язык 2-ые класса – I II III места 3-и классы – I II III места 4-ые классы – I II III места

Проектная деятельность

Газета, посвященная Г.Ходыреву

Урок - литературное чтение Методический приём -драматизация Урок – окружающий мир Методический приём – защита проекта

Урок - удмуртский язык Использование элементов исследовательской деятельности

Проводы зимы

«Тол Бабай дорын куноын» с.Шаркан

Публикации детей газета « Ӟ ечбур!» журнал «Кизили»

учебный год 1.Повышение квалификации учителей (курсы, семинары, НПК, публикации, профессиональные конкурсы) 2.Внедрение (активное) инновационных технологий в образовательный процесс начальной ступени гимназии. 3.Повышение качества и количества исследовательских работ учащихся. 4.Привлечение (активное) в учебный и воспитательный процесс родителей. 5. Корректировка и разработка локальных актов по ФГОС 6. Повышение информационно-коммуникационных компетенций учителей.

НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ГИМНАЗИИ (учителя учащиеся родители) ИПК и ПРО УР Эколого- биологический центр Библиотеки Театры Выставки музеи СМИ дошкольная ступень Дом Дружбы народов Зоопарк Удмуртии Детский дом творчества Устиновского района Педагогические колледжи 38

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Л.С.Выготский.

Учителям начального звена Учителям-предметникам, работающим в начальной ступени С П А С И Б О ! За творческий подход За активное участие в жизни гимназии За хорошие результаты обучающихся