Общая стратегия всего современного Российского образования – обеспечение высокого уровня развития личности ребёнка. Масштабные изменения в образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио Методические рекомендации по составлению библиотечного портфолио « Ч т о с к а ж у т о.
Advertisements

Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
АНКЕТА БИБЛИОТЕКАРЯ результаты анкетирования школьных библиотекарей Дергачевского района.
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
КРИПКиПРО лаб. научно - методического сопровождения деятельности ММС.
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ. Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ: для чего оно Из опыта работы библиотекаря ЗОГГ 27 Зангизорян Ш.С.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Транксрипт:

Общая стратегия всего современного Российского образования – обеспечение высокого уровня развития личности ребёнка. Масштабные изменения в образовательных системах различного уровня: ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, В ОУ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И ВИДА. Носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования: - Обновление структуры и содержания образования; - Преобразование дидактических и программно- методических материалов. Носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования: - Обновление структуры и содержания образования; - Преобразование дидактических и программно- методических материалов.

Компетентностный подход Подразумевает не усвоение обучаемым отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Это «попытка привести образование в соответствие с потребностями рынка труда.» Учиться – знать – познавать – делать – жить - быть Человеком

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ учебная специальная публичная Особенность: является структурным подразделением школы

БИБЛИО- ТЕКА Совет библиотеки Атмосфера Книжкина больница Массовые мероприятия Администра-ция школы Педагогичес- кий коллектив Родители, родительский комитет Другие библиотеки Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работыБиблиотеч- ные уроки Личность библиотекаря

Виды и структура деятельности школьного библиотекаря Виды работ Очень много времени Не так много времени Времени на это почти не остается Этим не занима юсь Нет отв ета Комплектование учебников 50,443,70,83,51,5 Распределение учебников по классам 52,942,80,62,11,5 Комплектование фонда (кроме учебников) 9,658,73,523,54,4 Работа с учащимися 86,68,12,31,21,7 Работа с педагогами 35,855,44,81,03,1 Ведение каталогов, картотек 21,546,720,09,32,5 Библиотечные уроки 23,152,19,612,52,3 Массовые мероприятия 41,238,712,35,22,7

во взаимодействии с учебно-воспитательным процессом способствует формированию «человека читающего», умеющего добывать знания Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения (МО РФ, 2004 год) Задачи школьной библиотеки поддерживать и обеспечивать качественной информацией образовательные задачи предоставлять свои ресурсы учителям, учащимся и родителям содействовать развитию у учащихся навыков непрерывного образования и способности эффективно использования информации способствовать овладению учащимися навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от её вида, формата, носителя и применения полученных данных на практике обеспечивает доступ к местным, региональным и международным ресурсам, используя традиционные и новейшие информационные технологии

накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах; создание информационно-поисковых систем, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию; ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ первоочередная задача ШБ – внедрение в деятельность ИКТ создание и наполнение баз и банков данных по методике; помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации, разработка стратегий для тех, кто хочет заниматься самообразованием; квалифицированные консультации и рекомендации для пользователей, которые помогут им находить и обрабатывать полученную информацию; систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности; воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ финансовая (комплектования); помещение и оснащение; отношение администрации; структура деятельности школьного библиотекаря; библиотекари официально не относятся к педагогическим работникам; положение библиотеки в школе.

не хватает денег на комплектование 88,7% не хватает денег на подписку 87,1% в фонде недостаточно учебников 63,3% справочной литературы 82,9% периодики 83,3% новинок 86,2% других материалов 10,4% проблемы с помещением (размеры, оснащенность нужным оборудованием) 55.0% библиотекарь не имеет веса в школе, к нему не прислушиваются 12.3% слишком маленькая зарплата 55.4% слишком много рутинной работы, не хватает времени для творческой деятельности 51.7% нет информации о литературе 40.0% нет информации о работе коллег, о профессиональных проблемах 22.1% мне не хватает опыта 10.8% «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в процессе работы».

нет ответа, никто не помогает 47,7% родители, родительские организации 28,4% учащиеся 15,3% преподаватели 12,6% методисты органов образования 12,2% другие библиотеки 9,2% шефы, спонсоры 7,1% органы власти 2,4% другие люди и организации..2,2% Кто поддерживает школьную библиотеку

Практическая значимость портфолио: аттестация в будущем; лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; систематизация деятельности библиотекаря; фактор, стимулирующий профессиональное развитие. Практическая значимость портфолио: аттестация в будущем; лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; систематизация деятельности библиотекаря; фактор, стимулирующий профессиональное развитие. Портфолио школьного библиотекаря ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени. ЗАДАЧИ: Проанализировать и обобщить свою работу; Связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; Отразить динамику профессионального развития; Представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. ЗАДАЧИ: Проанализировать и обобщить свою работу; Связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; Отразить динамику профессионального развития; Представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. Функции портфолио: диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; мотивационная – поощряет результаты деятельности; рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения Функции портфолио: диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; мотивационная – поощряет результаты деятельности; рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения

Модели портфолио Модель Цель создания Портфель достижений (для себя и для других) Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности Портфель- самооценка (для себя) Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности Портфель- отчёт (для других) Показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности