Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Элективные курсы «Скажи – я забуду, Покажи – может запомню, Сделай соучастником – я пойму»
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Транксрипт:

Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А

Особенности тематики, содержание и структура зависят от: a) Особенностей набора профилей, предлагаемых образовательной сетью; b) Кадровой ситуацией в образовательной сети и отдельных ОУ; c) Спецификой состава учащихся; d) Запроса Социума.

Независимо от варианта организации инвариантными остаются следующие условия: Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор; Курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; Курсы должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле

Независимо от варианта организации инвариантными остаются следующие условия: Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс. Они должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе; Курсы, по возможности, должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию»;

Содержательно элективные курсы могут быть: Расширенным вариантом раздела базового курса Введением в одну из сопутствующих предмету наук или профессий Совокупностью фрагментов разделов одного или нескольких предметов, связанных с обобщением или освоением определенного вида деятельности

Методологическая схема разработки элективного курса 1. На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения? 2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?

Методологическая схема (продолжение) 3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? 4. Какие виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?

Методологическая схема (продолжение) 5. Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем профильном (или профессиональном) обучении? 6. Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чем он может проявить инициативу?

Методологическая схема (продолжение) 7. Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? 8. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю (профессии)? 9. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

Рекомендации к созданию программы Следует обратить внимание на четыре важных элемента программы: 1. Название 2. Пояснительную записку 3. Содержание 4. Виды контроля

Название Название должно быть привлекательным. Оно должно, с одной стороны не быть похожим на школьное, а с другой, показывать то, чем ученики, посещающие его, будут заниматься

Пояснительная записка В ней определяется время, на которое рассчитана программа, число часов в неделю (исходя из двухчасовых занятий в сети); Формулируются цели курса

Пояснительная записка (продолжение) Определяется, что в процессе обучения учащиеся приобретают конкретные умения (перечисляются); Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний (перечисляются)

Содержание Можно сделать акцент на тех понятиях, умениях, который в базовом курсе рассматриваются косвенно; Обозначается тематика лабораторных (практических), проектных и самостоятельных работ