Театральная студия в школе- интернате VIII вида как средство коррекции эмоционально – волевой сферы воспитанников, социализировавшихся на ранних этапах онтогенеза в условиях депривации
- коррекции эмоционально – волевой сферы детей с нарушениями интеллекта, социализировавшихся на ранних этапах онтогенеза в условиях депривации
Задачи проекта: Образовательная: - повышать уровень интеллектуального багажа и социальных компетенций у воспитанников школы-интерната через ознакомление с проблемами межличностных взаимоотношений, через знакомство со свойствами и качествами явлений и предметов окружающего мира. Развивающая: - развивать коммуникативный навык, выражать свои чувства как не только с помощью речи (вербально), так и адекватными жестово-мимическими средствами. Воспитательная: - прививать детям, оставшимся без попечения родителей, общечеловеческие нормы морали и этики, законы социума. Коррекционная: - коррегировать эмоционально – волевую сферу воспитанников с учётом индивидуальных потребностей каждого ребёнка.
Репетиция идёт полным ходом! Важно не само выступление, а знания и умения, полученные в ходе подготовки сценария, и многочисленных репетиций
Проблема, которую мы пытаемся решить в меру наших сил, заключается в наличии у подавляющего большинства детей, воспитывающихся в условия интерната, отклонений поведения имеющих в своём генезе депривационные процессы в раннем детстве
Наш большой и дружный коллектив студии «Солнечный луч» : педагоги и воспитанники 8 класса, психолог школы и студентка из Германии Евгения Мантай
Основу нашего творческого коллектива составляют ребята 8 класса, в котором оказалось несколько детей имеющих некоторые способности к сценическому искусству. Ребята очень дружные и толерантно относящиеся к детям из других классов. Это мы и использовали в своей работе: не просто собрали на сцене детей, подвергшихся влиянию депривации - мы сначала создали основу будущего драматического коллектива из адекватных, позитивно настроенных детей, а затем, стали вводить в него проблемных ребят со всей школы. Фактически мы удвоили эффективность коррекционного воздействия: во-первых, получаем эффект от самой индивидуально направленной сценической деятельности, во вторых, эффект влияния усиливается тем, что коррекционно- воспитательные процессы проводятся через среду сверстников.
Вот такие весёлые пираты и барон Мюнхгаузен. В наших историях Добро всегда побеждает Зло! В наших историях Добро всегда побеждает Зло!
Стратегия достижения заявленной нами цели заключается в следующем: - мы помещаем ребёнка в среду, в чём-то копирующую мир человеческих взаимоотношений, и предоставляем ребёнку возможности переживать чувства и эмоции, которые он был лишён возможности переживать в раннем детстве по причине безнадзорности, либо воспитания родителями с асоциальным поведением
Отдыхая в летних лагерях дети, поражают вожатых своими артистическими способностями А для нас важнее адекватное, уверенное, социально приемлемое поведение воспитанников вне стен школы
Ожидаемые результаты нашей работы: - снижение уровня конфликтов в детском коллективе; - повышение уровня школьной дисциплины; - улучшение поведения во внеучебное время; - внутриличностный рост воспитанников нашей школы.
Представленный спектакль-сказка, неизменно вызывает восторг и массу позитивных эмоций у зрителей. Но не в этом наша заслуга, а в том, что дети, участвующие в этом мини – спектакле, научились чувствовать себя необходимыми обществу людьми
Дети в начале с неохотой относились к заучиванию слов роли и повторяющимся репетициям, но теперь от желающих выйти на сцену нет отбоя, даже малыши из 5–х классов обижаются, если им не находится роли в сценарии
В театральную коррекционную среду мы стараемся вовлечь как можно больше взрослых людей, ведь с их помощью социальный опыт наших воспитанников становиться богаче и разнообразнее Педагог –психолог школы находится внутри самого коррекционного процесса и непосредственно регулирует эмоциональный фон на сцене, поддерживая выступающих детей
Сказка часто показывает систему взаимоотношений, характеризующую мир человека и гармонизирующую отношения, как между людьми, так и между людьми и животными, и даже между людьми и неодушевлёнными предметами.
Мы можем петь … … хотя, на первых порах, по прибытию в нашу школу, имели множественные логопедические проблемы
Мы научились танцевать, хотя у нас имеются нарушения мелкой моторики и крупных движений
И не просто танцуем, а танцуем группой, синхронизируя свои движения с движениями партнёров, что достаточно сложно нам, детям с ОВЗ
Под покровом иконы Божьей Матери мы пытаемся вернуть детям-сиротам то, что у них быть должно обязательно – весёлое, счастливое детство!
Чумаково 2012г.