Амгинская средняя общеобразовательная школа им. Р.И.Константинова. Проект «охотничья тропа» Руководитель проекта Абрамов С.С. Организатор АСОШ
Значение и необходимость проекта в воспитании школьников Современная задача школы это не только обучение отдельным учебным предметам, подготовка к будущей семейной жизни, воспитание общественной сознательности, профессиональное ориентирование, но и формирование обще трудовых умений и навыков, побуждение к осознанному выбору профессии, создание основы для воспитания мастера своего дела, отличающегося профессиональной мобильностью, честного и добросовестного гражданина. Современная задача школы это не только обучение отдельным учебным предметам, подготовка к будущей семейной жизни, воспитание общественной сознательности, профессиональное ориентирование, но и формирование обще трудовых умений и навыков, побуждение к осознанному выбору профессии, создание основы для воспитания мастера своего дела, отличающегося профессиональной мобильностью, честного и добросовестного гражданина.
Содержание программы "Охотничья тропа" Проект "Охотничья тропа" имеет две составляющие: операция "Дьоhогой" и десант "Туртас", которые являются дополняющими друг друга и проводятся параллельно. Для каждого из них составлены отдельные программы деятельности. Проект "Охотничья тропа" имеет две составляющие: операция "Дьоhогой" и десант "Туртас", которые являются дополняющими друг друга и проводятся параллельно. Для каждого из них составлены отдельные программы деятельности.
Цели и задачи программы "Охотничья тропа": воспитание экологического сознания у учащихся, воспитание экологического сознания у учащихся, развитие жизненно важных навыков поведения в экстремальных условиях развитие жизненно важных навыков поведения в экстремальных условиях связь полученных знаний с практикой. связь полученных знаний с практикой. усвоение навыков и умений, необходимых для охотников, заключающихся в бережном отношении к природе. усвоение навыков и умений, необходимых для охотников, заключающихся в бережном отношении к природе.
Задачи проекта включают: оказание учащимся помощи в формировании индивидуальной "стратегии жизни" оказание учащимся помощи в формировании индивидуальной "стратегии жизни" организация досуга, исключающей свободное времяпрепровождение, учитывающей возрастные особенности учащихся, организация досуга, исключающей свободное времяпрепровождение, учитывающей возрастные особенности учащихся, углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о природе родного края, формирование понятий о целостности и диалектике природных комплексов, углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о природе родного края, формирование понятий о целостности и диалектике природных комплексов, моделирование простых экосистем, развитие умения четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли. моделирование простых экосистем, развитие умения четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли.
Актуальность программы «Охотничья тропа» У ребят из неполных семей нехватает педагогического опыта, из–за недостатка воспитания. Они чувствуют себя неуютно в обществе, не умеют разговаривать, сказать свое мнение, не обладают навыками необходимыми для самостоятельной жизнедеятельности. В взрослой жизни из – за недостаточности воспитания не могут найти правильный жизненный путь. У ребят из неполных семей нехватает педагогического опыта, из–за недостатка воспитания. Они чувствуют себя неуютно в обществе, не умеют разговаривать, сказать свое мнение, не обладают навыками необходимыми для самостоятельной жизнедеятельности. В взрослой жизни из – за недостаточности воспитания не могут найти правильный жизненный путь. В подростковом возрасте и в ранней юности парни должны научиться элементарным навыкам, которые необходимы для взрослой жизни. В подростковом возрасте и в ранней юности парни должны научиться элементарным навыкам, которые необходимы для взрослой жизни.
Формы деятельности программы «Охотничья тропа» Программа имеет территорию исследования и выбранные маршруты "Булчут ыыра" и "Дьоhогой" и десанта "Туртас", протяженность которых составляет около 25 км. Территория исследования имеет площадь 2000 га. Программа имеет территорию исследования и выбранные маршруты "Булчут ыыра" и "Дьоhогой" и десанта "Туртас", протяженность которых составляет около 25 км. Территория исследования имеет площадь 2000 га. проводится в виде десантов, походов, экскурсий во внеурочное время (по выходным, в каникулярное время). проводится в виде десантов, походов, экскурсий во внеурочное время (по выходным, в каникулярное время). Контингент набирается из добровольцев, старше 13 лет включительно. Контингент набирается из добровольцев, старше 13 лет включительно.
Охват учащихся проекта «Охотничья тропа» кружками, секциями и деятельность в активе самоуправления школы.
Степень показателей учащихся проекта «Охотничья тропа» по годам.
Выводы: Работа проводится с трудновоспитуемыми детьми, особенно с ребятами из неполных и неблагополучных семей. Работа проводится с трудновоспитуемыми детьми, особенно с ребятами из неполных и неблагополучных семей. Прослеживается возрастание уровня воспитанности и образованности трудновоспитуемых детей. Прослеживается возрастание уровня воспитанности и образованности трудновоспитуемых детей. Имеются определенные результаты по проф ориентационной работе, поступили в ВУЗ и ССУЗ по естественному профилю из трудновоспитуемых детей и из неполных семей 5 ребят. Имеются определенные результаты по проф ориентационной работе, поступили в ВУЗ и ССУЗ по естественному профилю из трудновоспитуемых детей и из неполных семей 5 ребят. Улучшилось экологическое сознание детей. Улучшилось экологическое сознание детей. Повысилась общественная активность учащихся. Повысилась общественная активность учащихся. Участие в различных НПК с докладами. Участие в различных НПК с докладами.