1а класс 2010-2011 уч. год Классный руководитель Бозина Надежда Николаевна Тема: Итоги первичной адаптации детей в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Advertisements

Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
КС (К) ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида Стили поведения с беспокойными, агрессивными, застенчивыми, конфликтными детьми, с заикающимся ребенком, с ребенком.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
Транксрипт:

1а класс уч. год Классный руководитель Бозина Надежда Николаевна Тема: Итоги первичной адаптации детей в школе

Школьная адаптация - Приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму. Приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму. Без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки. Без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки.

Школьная дезадаптация - Результат нарушения приспособления ребенка к условиям школьной среды Резко сниженный фон настроения Резко сниженный фон настроения Раздражительность Раздражительность Уход в себя Уход в себя Нарушение правил поведения Нарушение правил поведения Грубость, агрессивность Грубость, агрессивность Конфликты со сверстниками Конфликты со сверстниками Одиночество Одиночество Неумение сосредоточиться Неумение сосредоточиться Тревога, эмоциональное напряжение Тревога, эмоциональное напряжение

Характеристика возраста Кризис 7 лет Кризис 7 лет Радость – тревога, восторг – растерянность, удивление – напряжение Переход от игровой деятельности к учебной Беспечность(беззаботность) – требования(обязанности)

–Общение со сверстниками и взрослыми Достаточно велик авторитет взрослого, особенно учителя. Регуляция поведения опирается на оценку взрослого. Поведение ситуативное, не сформированы приемы конструктивного взаимодействия.

Мышление – на уровне конкретных операций Мышление – на уровне конкретных операций Память – наглядно-образная, лучше запоминают яркие, эмоционально насыщенные события, сведения Память – наглядно-образная, лучше запоминают яркие, эмоционально насыщенные события, сведения Внимание – слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяется, неустойчиво, зависит от наглядности, яркости происходящих событий. Внимание – слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяется, неустойчиво, зависит от наглядности, яркости происходящих событий.

Условия, способствующие успешной адаптации- Хорошая готовность к школе(физическая, интеллектуальная, психологическая) Хорошая готовность к школе(физическая, интеллектуальная, психологическая) Соблюдение режима дня Соблюдение режима дня Совместная деятельность взрослых(родители, педагоги) и детей Совместная деятельность взрослых(родители, педагоги) и детей

Определение мотивов учения(Зачем я хожу в школу?)

Общий показатель интеллектуальных способностей

Образная память

Самооценка

Объем и концентрация внимания

Анкета для родителей

Результаты мониторинга

Как помочь ребенку учиться в школе ? Своепространство портфель, тетради, учебники соблюдение графика работы и отдыха своя комната, рабочее место - письменный столВнешниеатрибуты Режим дня

Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С

Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Прогулки на улице не менее 2–х часов в день Подвижные игры

Формирование адекватной самооценки - Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. - Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. - Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. - Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. - Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем - то лучше его. - Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем - то лучше его. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).