Соблюдение гигиенических норм голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть перерыв не менее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Advertisements

Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Упражнение Ладошки Встать прямо, показать ладошки зрителю, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки Выполнила Козлова Елена Александровна, учитель музыки МКОУ Оленинской ООШ.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Транксрипт:

Соблюдение гигиенических норм голосовой нагрузки - не более трех часов без перерыва. После трех часов работы обязательно должен быть перерыв не менее часа для восстановления мышечной активности голосовых складок. Следует избегать длительных телефонных разговоров. Голосовая нагрузка должна распределяться равномерно в течение всей рабочей недели. Нужно научиться снижать голосовую нагрузку на уроках и в процессе занятий. Важно поддерживать постоянно голосовую форму. Надо исключить употребление алкоголя особенно в период большой голосовой нагрузки. Большое значение имеет режим питания. Следует посещать врача ЛОР-фониатра. Говорить нужно динамично.

Говорить меньше. По телефону говорить только при необходимости и коротко. Во время речи следить, чтобы не было мышечного напряжения гортани, шеи, плеч. При необходимости надо говорить мягко и спокойно. Исключить громкие радостные возгласы, форсированный шепот, восклицания, громкий смех. В этот период можно пользоваться жестами. Следует говорить только тогда, когда остальные молчат, и говорить с собеседником только на близком расстоянии. Нельзя говорить при езде в транспорте, в шумной обстановке. Во время простудных заболеваний необходим режим снижения речевой активности, а при ухудшении качества голоса - режим молчания.

1)Развитие физиологического и фонационного дыхания; 2)Работа над основными характеристиками голоса; 3)Артикуляционные упражнения; 4)Совершенствование темпо- ритмической организации речи.

Встать прямо и спокойно дышать, положив одну руку на живот, для контроля движений диафрагмы, а другую - сбоку на рёбра, для контроля движений грудной клетки. Сначала выполняем вдох через нос и плавный бесшумный выдох через нос, потом между вдохом и выдохом делаем небольшую задержку (2 с.), а затем осуществляем вдох через нос и выдох через рот. Выполняем вдох через нос, а на выдохе считаем сначала до 5, а затем удлиняем выдох до 10 и 15. Выдыхаем воздух через суженное ротовое отверстие сильной струёй, как будто дуем на воображаемое пламя свечи таким образом, чтобы "пламя заколыхалось" и держим его в таком положении до конца выдоха.

Долго произносим звук [м], направляя его как бы в маску, с целью, нахождения для себя наиболее оптимального, удобного звучания. Массаж делается постукивающими движениями пальцев при одновременном озвучивании сонорных согласных: 1.постукивание кончиками пальцев от середины лба к ушам, озвучивая звук "мммм"; 2.кончиками пальцев от спинки носа к ушам, озвучивая звук "мммм"; 3.кончиками пальцев под носом от середины верхней надгубной части лица к ушам, озвучивая звук "ввввв"; 4.кончиками пальцев подбородка, озвучивая звук "зззззз"; 5.кончиками пальцев области груди, озвучивая согласный "ддддд". Произносим слоги "ра-ра, ра-ро, ра-ру, ра-рэ, ра-ры" с поворотами головы то вправо, то влево. Рекомендуются голосовые упражнения с гласными «о» или «у», которые следует произносить как можно более низким голосом протяжно. Звук [у] произносят изменяя силу голоса: сначала тихо, будто где-то далеко едет поезд, затем громко, будто мы стоим на станции, мимо которой проезжает поезд. Затем, плавно изменяя силу голоса, будто вьюга зимней ночью то усиливается, то затихает. Аналогичные упражнения выполняются и со звуком [и], изменяя высоту голоса (имитация писка маленького комарика и большого комара).

«Ладошки» - исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.

« «Погончики» - исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки выдох ушел. Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение выдох уходит самостоятельно через рот.

«Насос» - исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («шмыгнете носом в пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух. Это упражнение напоминает накачивание шины, нужно постараться делать его легко, без лишних усилий и напряжения в пояснице.

«Обними плечи» - исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны (но не до исходного положения). В момент вдоха локти сошлись на уровне груди образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся получился квадрат. В этот момент на выдохе абсолютно пассивно уходит воздух. Итак, руки сходятся в треугольник вдох, затем слегка разводятся в стороны (образовался квадрат) выдох ушел незаметно через нос или через слегка приоткрытый рот.

«Колокол» - произносим слоги на заданной высоте звука как бы «раскачивать колокол»; сначала «раскачивали небольшой колокол», произнося дон-дон-дон (обычный голос), затем – «массивный колокол», произнося бом-бом-бом (низкий голос), затем – «бубенчики», произнося динь-дон-динь-дон-динь-дон (высокий голос). «Генератор звука» - длительно произносим гласные звуки [а],[о],[э], постепенно изменяя высоту голоса, как будто слушатели поворачивают ручку звукового генератора. «Инопланетянин» - попеременно произносим звуки «у», «и», при этом звук «у» произносился низким голосом, а «и» - высоким. «Мишка, зайка, мышка» - группа людей стоит по кругу, ведущий – в центре. Ведущий бросает мяч и называет одного из героев (медведя, зайца или мышь). Поймавший мяч должен ответить ведущему на мишку «Я Михал Иванович, зачем звал?» - низким голосом, «Зайка-попрыгайка прыг- скок, прыг-скок» - на обычной высоте голоса, на мышку – «мышка-норушка в норку убежала» - высоким голосом.

Усиление голоса – «беззвучная артикуляцияшепоттихогромко»: считаем десятками от 10 до 100, произносим буквы алфавита, названия цветов и др. Ослабление звука – «громкотихо шепот беззвучная артикуляция»: считаем от 10 до 1, произносим «аба-ава-ага-ада…», «буптиптапта-вуптиптапта-гуптиптапта- дуптиптапта…» и др. Усиление-ослабление голоса без паузы, на одном выдохе: произносим названия нот, месяцев, дней недели и др.

Монотонное произнесение на длительном выдохе, перекатывая голову: вниз направо, вниз налево: мнулимналимнэлимнылимн…, ммнуммноммнаммнэммны…, ммрламмрломмрлумрлэммрлы… Проговаривание на распев словосочетаний: Анна и Инна, Арба и орда, Маленькая лань и др. Произнесением фразы: «Лютик и лук выросли на грядке» и др. с различной интонацией. Чтением стихотворений с постепенным повышением и понижением регистра. Прочтением стихотворений в сочетании с ходьбой, маршем, приседаниями и др.