Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Advertisements

Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Методы, применяемые в естествознании
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Лекция 6. «Теоретический уровень научного знания».
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Методы научного исследования. Процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития.
Научное познание Презентация составлена учителем истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годыной Г.В.
Методология научного исследования. Сущность научного познания Научное познание представляет собой научное исследование, имеющее определенную природу,
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Транксрипт:

Виды и методы познания

Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности

ОбъективностьИнтерсубъективность знания ПредметностьВысокий уровень обобщения знаний СистемностьСпециальная система методов получения знаний Категориальность: развитость понятийного аппарата Рациональность, логическая непротиворечивость, выводимость, согласованность выводов Всеобщность(достояние всего общества) Проверяемость: критерий истинности полученных знаний- разум и практика Доказательность, обоснованность Процессность

Эмпирический Теоретический Научный факт Эмпириче ский закон Законы науки Теория Гипотеза Проблема идея Формы научного познания

Эмпирические Индукция дедукция Аналогия Теоретические Идеализация Абстрагиров ание Анализ синтез Универсальные Сравнение Обобщение Наблюдение Эксперимент Измерение Структурно- функциональный подход Описание Системный подход Моделирование предметное математическ ое идеальное Гипотетико- дедуктивный генетический аксиоматический формализация

Способ рассуждения или метод движения знания от общего к частному, т.е. процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях Способ рассуждения или метод получения знания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок Синтез - операция соединения выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое Анализ - мысленное(или реальное) расчленение, разложение объекта на составные элементы в целях выявления их системных свойств и отношений

Прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках Аналогия- незаменимое средство наглядности, изобразительности мышления. Абстрагирование Прием мышления, заключающийся в отвлечении от несущественных, незначимых для субъекта познания свойств и отношений исследуемого объекта с одновременным выделением тех его свойств, которые представляются важными и существенными в контексте исследования

Новые факты Новая теория гипотеза идея проблема факты Старая теория

1.Эмпирические знания не могут быть получены путем 2.1.наблюдений 2.эксперимента 3.опыта 4.математического моделирования