Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Айская СОШ» Организация самостоятельной работы как одного из способов активизации познавательной деятельности учащихся Автор: Шегурова В.Д., учитель.
Advertisements

Реализация математических знаний в практической деятельности и межпредметных связях.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Транксрипт:

Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»

Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.

Формы организации самостоятельных работ индивидуальные фронтальныегрупповые

Работа с книгой. Работа с книгой. Упражнения. Упражнения. Выполнение практических и лабораторных работ. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. Подготовка докладов и рефератов. Подготовка докладов и рефератов. Домашние опыты и наблюдения. Домашние опыты и наблюдения. Техническое моделирование и конструирование. Техническое моделирование и конструирование. Основные виды самостоятельных работ

Типы самостоятельных работ Воспроизводящие Реконструктивно- вариативные Эвристические Творческие

Ключевые образовательные компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования

Необходимые предметные умения формируются в 5-9 классах: 1. Умения проводить вычисления, включая прикидку, используя для подсчетов известные формулы. 2. Умение извлечь и интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем и др. 3. Умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов. 4. Умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.

Формы самостоятельной работы: лабораторная работа; лабораторная работа; практическая работа; практическая работа; работы с кодированными ответами; работы с кодированными ответами; математические диктанты; математические диктанты; устные работы; устные работы; домашние самостоятельные работы; домашние самостоятельные работы; экскурсии. экскурсии.

Условия эффективности самостоятельных работ при повторении: 1.Правильно выбранный объем (дифференцированная самостоятельная работа). 2. Материал усвоен всеми учащимися 3. Своевременная и правильная проверка.

Уровень самостоятельности учащихся при выполнении заданий практического характера. Класс% учащихся 560% 650% 775% 860% 950% Таблица 1.

Итоги годовых контрольных работ учащихся 8 класса по учебным годам: Ф.И.О Абайдуллин3333 Ибрагимова5555 Ниязова3444 Ярмухаметов3444 Шарифуллин3333 Таблица 2.

Проведение исследований требуют от учащихся: Выбор темы Выбор темы Постановка гипотезы Постановка гипотезы Постановка цели и задач изысканий Постановка цели и задач изысканий Предварительный поиск информации в литературе, ИНТЕРНЕТ и ее анализ Предварительный поиск информации в литературе, ИНТЕРНЕТ и ее анализ Планирование и организация поисковой работы Планирование и организация поисковой работы Проведение поисковой работы Проведение поисковой работы Анализ и обобщение для последующего оформления и публикации полученных результатов Анализ и обобщение для последующего оформления и публикации полученных результатов

Задача образования сегодня - развитие творческого мышления и формирование умений и навыков самостоятельного решения любых задач, анализа и оценки информации. Качество образования должна соответствовать современным требованиям общества.