З А Р Я Д К А Д Л Я У М А 5. 1.Расставьте ударение в следующих словах: эстафета лыжня хозяева импорт повторил проржаветь начал щавель цемент организовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык - 6 класс Собирательные числительные Учитель русского языка МОУ «Новоивановская СОШ» п. Новоивановский Чебулинского района Кемеровской области.
Advertisements

корень приставка окончание суффикс.
Подготовили ученики 11 «Б» класса: Барбулат Андрей Ефимов Александр Осауленко Леонид Учитель: Ложичева Г.Н гг МОУ «Кирилловская СОШ»
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Собирательные числительные Цель урока: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные» формировать навыки правописания и употребления собирательных.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Урок в 6 классе по теме «Собирательные числительные» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат Республики Татарстан Газизова Алсу Минталиповна.
Синтаксическая разминка. Определите способ связи в словосочетаниях: Собравших урожай – Красный от натуги – Ощущение родины – Стал спокойнее – Говорил не.
Гимназия 1 Мещерякова И.Г. Мещерякова И.Г. Тест по теме «Имя существительное» 4 класс УМК « Школа 2100» учебник русского языка Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В.
Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Собирательные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Тема: «Наречие» Урок- обобщение по теме «Наречие».
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
1 В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) пахать 2) боюсь 2) боюсь 3) осень 4) каюта.
Определите синтаксическую роль числительных в предложениях Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься – ни одного.
Транксрипт:

З А Р Я Д К А Д Л Я У М А 5

1.Расставьте ударение в следующих словах: эстафета лыжня хозяева импорт повторил проржаветь начал щавель цемент организовать околесица меблированный велосипед

2.Замените выделенные слова одним иностранным. 1.Незабываемая картина – торжественный смотр военной техники на Красной площади. 2.В нашем районе выстроили помещение для стрельбы в цель. 3.В музее прошло публичное представление новой выставки. 4.Представители власти не могут не обращать внимания на акции протеста защитников природы. 5.В нашем городе есть много туристических фирм, соревнующихся друг с другом.

1.Незабываемая картина – (торжественный смотр) парад военной техники на Красной площади. 2.В нашем районе выстроили (помещение для стрельбы в цель) тир. 3.В музее прошло (публичное представление) презентация новой выставки. 4.Представители власти не могут (не обращать внимания) игнорировать на акции протеста защитников природы. 5.В нашем городе есть много туристических фирм, (соревнующихся) конкурирующих друг с другом.

3.Выберите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания. предсказание размышление расположение изготовление

пред-сказ-а-ни-е раз-мышл-ени-е, рас-по-лож-ени-е, из-готовл-ени-е

4.Выпишите из предложений существительные мужского рода. В зоопарк привезли кенгуру, панду, гориллу, лису, енотовидную собаку, черепаху и двух экзотических змей. После прогулки по набережной я зашел в кафе и выпил кофе с пирожным. Врач Николаева принимает с 8.00 до Токио – столица Японии. В нашем салоне вы можете заказать тюль, шторы, жалюзи. Для поступления в вуз необходимо сдать экзамены.

5.Выпишите существительные, которые могут употребляться с собирательными числительными, составьте с ними словосочетания. львенок книга подруга ножницы друг сапог носок сосед тигр утенок девочка портфель

львенок – двое львят сапог – двое сапог друг – трое друзей носок – четверо носков утенок – двое утят сосед – четверо соседей ножницы – трое ножниц портфель подруга тигр книга девочка

6.Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье «лишнее» словосочетание. Обоснуйте свой выбор. с двумя друзьями под безоблачным небом извиниться за опоздание

6.Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье «лишнее» словосочетание. Обоснуйте свой выбор. с двумя друзьями (согласование) под безоблачным небом (согласование) извиниться за опоздание (управление)

7.Найдите ССП. 1.Справа беспрерывно вспыхивали зарницы и доносился гул канонады.(А.Степанов) 2.Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса, я вижу, что все дно застлано живой, еще шевелящейся рыбой.(А.Куприн) 3.Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.(М.Лермонтов) 4.Когда страсти улеглись и началось спокойное обсуждение, я решил наконец спросить Лувена, о чем у них теперь идет разговор. (М.Пришвин) 5.Это кто такие и что им надобно? 6.Надо написать письмо родителям и необходимо отправить поздравительную открытку сестре.

8.Выпишите предложения с грамматической (синтаксической) ошибкой, предложите исправленный вариант. 1.Заканчивая сочинение, мое мнение не совсем совпадает с мнением автора. 2.Владельцы недвижимостью обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги. 3.Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьется невероятно быстро. 4.Далеко не все политики, которые вершат нашими судьбами, достойны уважения. 5.Потом инженер проводил великого комбинатора до самой двери, переступить которую сам он страшился.

1.Заканчивая сочинение, мое мнение не совсем совпадает с мнением автора. Заканчивая сочинение, хочу сказать, что мое мнение совсем не совпадает с мнением автора. 2.Владельцы (недвижимостью) недвижимости обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги. 3.Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьется невероятно быстро. 4.Далеко не все политики, которые вершат (нашими) наши судьбами, достойны уважения. 5.Потом инженер проводил великого комбинатора до самой двери, переступить которую сам он страшился.