1 uArchSim 2012 Intro Alexander Titov 10/06/2012
2 Moscow Institute of Physics and Technology Цели и задачи проекта uArchSim – это, в первую очередь, образовательный проект Обзорное изучение архитектуры микропроцессоров Обучение программированию на С++, perl, shell, make Навыки командной разработки: Системы контроля версий (subversion) Инфраструктура и системы тестирования Внутренние правила структурирования кода Документация: wiki, doxygen, презентации Отбор студентов на кафедру «Микропроцессорный технологии» Участие в проекте не гарантирует поступление на кафедру, однако, серьезно повышает ваши шансы. Кафедра набирает не более 10 человек (2011 году конкурс составил 5 человек на место) С проекта обычно набирается не более 2 человек.
3 Moscow Institute of Physics and Technology Мотивация или «плюшки» Для студентов: Самообразование Самоопределение Поступление на кафедру стажировка в Intel ? работа в Intel Стипендия (размер максимальной стипендии > руб. в семестр) Для преподавателей: Опыт управление проектом Обновление и расширение знаний Никакой материальной заинтересованности (участие в проектах только на волонтерской основе)
4 Moscow Institute of Physics and Technology История проекта (1) 2009 год (MDSP) – первый набор в проект MDSP – архитектура мультимедийного сигнального процессора Начальная инфраструктура симулятора «Математическая» память (адресуемое пространство для хранения данных) и регистры Ассемблер, кодирование и декодирование команд Исполнение некоторых команд 3 студента поступили на кафедру 2010 год (MDSP) Полный цикл функционального исполнения для упрощенного набора команд (тест ассемблер симулятор результат) Автоматическая система тестирования: еженедельная сборка исходников и запуск тестов Система портов (основа для моделирования конвейера) 2 студента поступили на кафедру
5 Moscow Institute of Physics and Technology История проекта (2) 2011 год – отход от MDSP Использование простой, самостоятельно разработанной RISC- архитектуры для практических занятий Несложные, однотипные задания для всех студентов: функциональная симуляция, конвейер, кэши. 3 студента поступили на кафедру 2012 год – переход на MIPS архитектуру
6 Moscow Institute of Physics and Technology Образовательный процесс Семинары Время: по субботам в 18:45 – 19:00, длительностью до 2 часов Место: 121НК или аудитория на 1 или 4 этаже ГК Язык: текст презентации – английский, материал читает на русском Тематика: общее устройство микропроцессорных систем Не включает: изучение С++ и пр., вопросы по разработке Контроль успеваемости (тестирование) Когда: примерно каждые полтора месяца Тематика: весь пройденный материал за указанный период, плюс самостоятельно изученные главы самоучителя по С++. Структура: тесты и развернутые ответы Длительность: одно занятие
7 Moscow Institute of Physics and Technology Критерии оценки студента Формула расчета рейтинга успеваемости: Посещаемость (20%) + результаты тестирование (30%) + практическая работа (50%) При поступлении на кафедру используются те же критерии, плюс добавляется «общее впечатление»: мотивированность, аккуратность, исполнительность, креативность и т.д. Преподаватель не решает, какие студенты будут взяты на кафедру (= на стажировку). Финальное решение принимает менеджер компании. Обучение на проекте не гарантирует поступления на кафедру!
8 Moscow Institute of Physics and Technology Процесс разработки симулятора Вся разработка ведется на основе сервиса google codegoogle code Это включат в себя полный спектр необходимых инструментов: контроль версий, хранилище данных, контроль задач, wiki и т.д. Индивидуальные (реже парные) задачи для студентов Задачи выполняются самостоятельно, вне семинаров Консультации по задачам проводятся по почте, по телефону, после семинаров Большинство задач напрямую связаны с микроархитектурой Задачи отслеживаются через систему контроля задач
9 Moscow Institute of Physics and Technology Дисциплина Пропуск занятия возможен, но крайне нежелателен. О пропуске лучше предупреждать за несколько дней. Не забывайте проверять почту! Предполагается, что вы проверяете почту хотя бы раз в сутки. На письма, которые требуют какого-то действия, лучше отвечать сразу. Если вы не можете сделать, то что от вас требуется сразу, то просто напишите, когда вы будите готовы начать эту задачу. Соблюдайте внутренние правила работы Делайте все правильно с первого раза, а не ждите пока вас поправят. Все эти правила не относятся к преподавателям Отнеситесь к этом с пониманием: вас много, а нас мало
Thank You 10