Особенности современного этапа развития фармацевтического рынка Круглый стол РАФМ, 29 мая 2003 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
Advertisements

© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в гг.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
ВСЕ ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И АПТЕКИ.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Управление продуктовым портфелем: подходы и практика Боброва Татьяна, к.м.н. Менеджер по маркетингу рецептурных препаратов Никомед Россия СНГ.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
В нашей жизни не столько важно положение, в котором мы находимся, сколько направление, в каком мы движемся. автор неизвестен РАФМ, июнь 2004 г.
МУЛЬТИМЕДИА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. Величко П.Л. Менеджер проектов Компания «Медиум»
Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.
Подход Государства к вопросу о лекстраховании – есть ли ясность ? Василий Груздев Круглый стол РАФМ, 6 июня 2012 г.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003 РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ 1999 – 2001 Олег Фельдман РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД.
ГРУППА КОМПАНИЙ РЕМЕДИУМ РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г.Г. RMBC 2004.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
Интернет-технологии в аптечном бизнесе Выступление Исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Панкратова С.В.
Транксрипт:

Особенности современного этапа развития фармацевтического рынка Круглый стол РАФМ, 29 мая 2003 года

Объем рынка – 4.5–5 млрд. долл. (в потребительских ценах): рынок «устал» быть маленьким! Какова должна быть положительная динамика роста для достижения качественно иных показателей?

Высокая конкуренция: мотивированная и немотивированная На уровне продуктов На уровне компаний-производителей На уровне дистрибьюторов На уровне розничных точек

Реструктуризация продуктовых портфелей компаний- производителей: Начальный этап компенсации разрыва в присутствии инновационных продуктов на рынке Генерическая переориентация ряда компаний ввиду нехватки патентованных средств Активизация компаний производителей генерических продуктов Радикальное изменение подхода отчественных производителей к product portfolio Прессинг со стороны БАД

Фаза зрелости бизнеса инициирует использование современных бизнес- инструментов: Высокие технологии (прежде всего в логистике) Финансовые инструменты (внешние заимствования: публичное размещение акций, облигационные займы, привлечение кредитов, портфельное ивестистирование) Бизнес-технологии – совершенствование бизнес-процессов, совершенствование технологий продвижения своих продуктов

Новые деньги на рынке – новые игроки: Новые дистрибьюторы Новые производители Новые менеджеры

Росcийские предприятия: Радикальная и весьма успешная реструктуризация бизнес-процессов у лидеров Расслоение сегмента Создание новой Ассоциации - АРФП Брендирование и ре-брендирование продуктов Создание сетей медицинских представителей На горизонте - GMP-гильотина

Продвижение продуктов на рынок: В сегменте ОТС: рост стоимости традиционных рекламных носителей переключение на менее затратные носители (пресса, радио) В сегменте Rx: рост размеров сетей медицинских представителей проблема управления сетями MedReps и оценка эффективности их работы

Аптечные сети: Вертикальная интеграция Способ повышения капитализации компании Фактор давления на поставщиков (стоимость входного билета) Расширение ассортимента за счет парафармацевтики (какие дистрибьюторы станут важнее: фарма или косметика?) Вывод новых категорий для конечных пользователей Локальный бизнес отдельных групп и предпринимателей

Взаимоотношения с государством: Выгоден ли государству зрелый и окрепший бизнес? Влияние государства на стоимость бизнеса (сертификация, инвойсы и т.д.) Может ли бизнес помочь государству решить его проблемы (обеспечение лекарственными средствами малоимущих граждан, пенсионеров, насыщение госпитального сектора) Предвыборная фаза

Проблема совершенства business-to- business контактов.....? Проблема незрелости business-to- customer связей.....? Кадровое обеспечение рынка.....?

Breake-point: никому не интересен маленький, зарегулированный рынок с высокой конкуренцией и непрозрачными правилами игры

Что движет рынком сегодня (Drivers): ? Структра заболеваемости населения? ? Кошелек потребителя? ? Кошелек государства? ? Созданные производственные мощности? ? Логика развития мирового фармацевтического рынка? ? Инициатива отдельных компаний или личностей? ? Законы и указы министерств и ведомств? ? Задействование механизма страхования (автострахование !!!) ? Выборы Президента и в Государственную Думу?