«Консультирование и стратегия развития», Вениамин Яковлевич Мунблит, директор по исследованиям компании «Central Europe Trust»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Advertisements

Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Гвоздик Олег - генеральный директор Особенности позиционирования магазина на локальном рынке Москва 4 октября 2007 г.
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Инвестиция в персонал: как помочь собственнику заработать больше Алексей Виноградов, Директор программ, Международный институт менеджмента (МИМ-Киев)
Название компании ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Обоснование задачи ЯСНО ОПИШИТЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Транксрипт:

«Консультирование и стратегия развития», Вениамин Яковлевич Мунблит, директор по исследованиям компании «Central Europe Trust»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ – ПОСТОЯННЫЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА, ВЫВОДЯЩИЙ НА РАЗРАБОТКУ ЭФФЕКТИВНЫХ ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ГРУПП ПОКУПАТЕЛЕЙ И ОБЛАДАЮЩИХ ОСОБЫМИ СВОЙСТВАМИ, ОТЛИЧАЮЩИМИ ИХ ОТ ТОВАРОВ- КОНКУРЕНТОВ И ТАКИМ ОБРАЗОМ СОЗДАЮЩИМИ ИЗГОТОВИТЕЛЮ УСТОЙЧИВОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Жан-Жак Ламбен

ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА СВЯЗАН С ШЕСТЬЮ КЛЮЧЕВЫМИ ВОПРОСАМИ: 1.В каком бизнесе мы находимся (т.е. КАКОЙ РЫНОК ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ФИРМЫ БАЗОВЫМ) и какова СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МИССИЯ на этом рынке? 2.Какие РЫНКИ ТОВАРА образуют базовый рынок и какое ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ может быть избрано на этих рынках? 3.Какова ОБЪЕКТИВНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ рынков товара и какие ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ связаны с ними? 4.В чем ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ фирмы по отношению к рынкам товара, ее СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ и ее конкурентное преимущество 5.Какую СТРАТЕГИЮ ОХВАТА И РАЗВИТИЯ избрать и каков должен быть уровень СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИТЯЗАНИЙ на товарных рынках, входящих в портфель фирмы? 6.Как выбранные стратегические цели преобразуются в КОМПЛЕКС ОПЕРАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА: товар, сбыт, цена и коммуникация? Жан-Жак Ламбен

После того как СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА даст ответы на шесть ключевых вопросов, на завершающем этапе надлежит согласовать избранные цели, средства, необходимые для их достижения, конкретные программы действий, подлежащие выполнению, и, наконец, предварительную ведомость доходов и расходов по каждому направлению деятельности и по фирме в целом Задача стратегического маркетинга в том, чтобы постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности фирмы в направлениях обеспечивающих ее развитие и рентабельность. Назначение плана стратегического маркетинга – четко и системно описать стратегический выбор, сделанный фирмой в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Этот выбор должен последовательно воплотиться в решения и программы действия. Жан-Жак Ламбен

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ = (??) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ = (??) СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Маркетинг – это здравый смысл, облеченный в более или менее понятные и более или менее наукообразные формулировки Уважаемый руководитель представительства уважаемой западной компании в России СПОРИТЬ О ФОРМУЛИРОВКАХ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ РЕАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ?

Зачем компания в России нанимает консультантов? В двух случаях: Нужно написать «стратегию развития» в России лет на 20, а то и 30 Что требуется от консультанта – штамп уважаемой фирмы на 300-страничном документе («за 30 лет либо шах сдохнет, либо ишак сдохнет…») Нужно решить конкретные задачи (что может включать и стратегию развития, но на обозримый период ответственности менеджера, и решение тактических задач) Что требуется от консультанта – знание предмета, умение анализировать информацию и делать выводы и рекомендации и готовность отвечать за свои рекомендации Уважаемый руководитель представительства уважаемой западной компании в России

Почему же компания сама не может решить эти конкретные задачи? МОЖЕТ, НО (а) нужен сторонний, «не зашоренный» взгляд или (б) нужен дополнительный ресурс, потому что сотрудники заняты другими важными задачамиили (в) нужны специфические знания и навыки, которыми обладает данный консультантили (г) в случае неудачи понадобится «индульгенция», которой можно будет прикрыть … перед начальствомили (д) …

Обычно люди обращаются за советом только для того, чтобы не следовать ему, а если кто-нибудь и следует совету, то только для того, чтобы было кого упрекнуть впоследствии Александр Дюма-отец «Три мушкетера»

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСУЛЬТАНТА ПРИ РЕШЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Не понимаем («К терапевту!») Понимаем, хотим, но не можем (корпоративная политика; решения, принимаются вне России; не выделят необходимое финансирование и т.п.) Что делать консультанту – в следующий раз быть умнее и не работать по стратегическим вопросам с теми, кто не имеет права определять даже тактические действия компании в России Понимаем, можем, но не хотим (риск, не соответствует индивидуальным целям ключевых личностей и т.п.) Что делать консультанту – постараться разработать и предложить альтернативное решение Понимаем, можем и хотим Что делать консультанту – холить и лелеять такого уникального клиента