Что нынче в цене? Регуляторные инициативы, как элемент системы достижения озвученных целей для лекарственного обеспечения Николай Демидов Генеральный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Advertisements

Лекарства. Цены или наценки? Возможности и риски регуляторной политики. Юрий Крестинский Директор.
Проблемное поле и потенциальные возможности отечественного фармпрома к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного.
Влияние регулирования цен на ЖНВЛП на фармацевтический рынок Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт» Беспалов.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group 3 декабря 2012.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group Фармрынок 2010: БЕГ НА МЕСТЕ.
Российская фарма 2012, BIG или BRIC?! Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
ПРАВИЛА ИЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ Беспалов Николай главный редактор газеты «Фармацевтический вестник» РАФМ | 24 октября 2013 станет ли Россия страной дженериков?
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Возможности и ограничения фармрынка Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
2014: Начало отсчета 24 Апреля 2014 Юлия Нечаева DSM Group.
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
1 Декабрь 2009 РАФМ Изменение структуры спроса ЛС в сети 36,6 Дрейф от эмоционального принятия решения к рациональному. Герман Иноземцев Зам. Генерального.
Лекарства вылечили кризис!? или пациент скорее жив… Беспалов Николай Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт»
Ф А Р М А Р К Е Т Октября 2014 РАФМ Сергей Шуляк Генеральный директор DSM Group.
Транксрипт:

Что нынче в цене? Регуляторные инициативы, как элемент системы достижения озвученных целей для лекарственного обеспечения Николай Демидов Генеральный директор Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт»

Рынок лекарств динамично развивается во многом благодаря государственным программам и тем деньгам, которые в эту сферу пришли. Он прирастает в среднем на 10–12 процентов ежегодно. По расчётам специалистов, через 10 лет объём продаж лекарственных средств в нашей стране будет составлять около 1,5 триллиона рублей. Очень значительная цифра. Фактически мы должны выйти на среднеевропейский уровень потребления лекарственных препаратов, что, естественно, должно быть, в конечном счёте, конвертировано и в продолжительность жизни, и в её качество. Высокими темпами должны расти и продажи медицинской техники". Главное – соблюсти интересы россиян и российских производителей. Президент указал основные параметры курса для фармрынка России… Д.А. Медведев, выступление на на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Покрове (Владимирская область), 31 августа 2009г

2009 год, средняя наценка розничного звена в России, в Евросоюзе, и в США: огромная разница в цене потребляемой упаковки Наценка в рознице $5$5 $15$38 $3,1$1,5$1,1$1,1 Средняя стоимость потребленной упаковки Наценка в абсолютном выражении 30%10%8%

Какие действия приведут Россию к среднеевропейскому уровню потребления ЛС? Изменение структуры потребления Выравнивание цены условной упаковки Rx препарата с европейским уровнем Изменение принципов медицинского обслуживания Внедрение страховых принципов в лекарственном обеспечении для широкого круга населения Ценовое регулирование УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ – РУБ. В ГОД (в ценах 2009 года) СРЕДНЯЯ УПАКОВКА БУДЕТ СТОИТЬ – 1150 РУБЛЕЙ КОЛ-ВО РЕЦЕПТОВ УВЕЛИЧЕНО В 2 РАЗА ТРАДИЦИОННЫЙ АССОРТИМЕНТ – СОКРАЩЕНИЕ ДОЛИ В ПОТРЕБЛЕНИИ В 4 РАЗА 50% РЫНКА – СТРАХОВОЙ СЕКТОР ПАРАМЕТРЫ РЫНКА 2019

Модернизация ценового регулирования вместо: введения требований GMP для отечественных производителей и соответственно для лекарств, представленных на рынке… обкатки и дальнейшего внедрения со-платежей для работающих граждан… изменения системы закупок ЛС для госпитальных учреждений, особенно в части министерств и ведомств…

Цели, которые сложно представить рядом, но только на первый взгляд Достижение уровня западных стран по объему и структуре фармрынка Контроль цен на медикаменты (ЖНВЛС) Изменение структуры потребления ЛС в пользу современных и более дорогих препаратов Увеличивает доступность современных ЛС

Влияние ценового регулирования на уровень цен на ЖНВЛС. В Самаре отсутствует ограничение по надбавке для ЖНВЛС для сравнения взята усредненная цена за упаковку препарата из пакета 10 наиболее массовых торговых марок (Нафтизин, Корвалол, Ацетилсалициловая кислота, Эналаприл…) в Самаре цена условной упаковки в пакете выше, чем в Москве и других крупных городах Источник: Мониторинг розничных продаж ЛС в 2009 г., Фармэксперт Росстат

Возьмем блокбастеры и сравним с другими регионами для сравнения взята усредненная цена за упаковку препарата из пакета 10 блокбастеров (Арбидол, Эссенциале, Линекс, Виагра, Пенталгин, Тера флю…) и снова в Самаре средняя цена пакета выше, чем в Москве Источник: Мониторинг розничных продаж ЛС в 2009 г., Фармэксперт Росстат

Опасения участников рынка с точки зрения производителей Иностранные оригинальные производители Иностранные дженериковые производители Российские производители Валютные риски Процедура обоснования цены Дискриминация по принципу иностранный/отечественный Дискриминация по уровню организации производства – «не GMP» будет дешевле Дополнительная административная нагрузка

Опасения участников рынка с точки зрения участников товаропроводящей цепи ДистрибуторыАптечная розница Размер наценки – что изменится по сравнению с текущей ситуацией? Процедура обоснования наценки Хватит ли эффективности? Насколько совпадает ЖНВЛС и обязательный ассортимент? Дополнительная административная нагрузка Как и с кем делить?

Кстати, о регистрации цены и конкуренции… дженерик отечественного производства вне конкуренции по цене (разница – почти в 9 раз!) Наименование Форма выпуска/дозир овка/упаковка Цена, руб. Брендированный дженерик иностранного производства табл. 10 мг, 10 шт. - уп.конт.яч. (2) - пач.карт. 84,96 Дженерик отечественного производства табл. 10 мг, 10 шт. - уп.конт.яч. (2) - пач.карт. 9,92 *Данные Госреестра цен на ЖНВЛС на 1ое сентября 2009 г. ** Мониторинг розничных продаж ЛС в России в 2009 году, янв-июль Доля рынка**, % В стоимостном выражении В натуральном выражении 16,3%8,6% 2,3%11,5% дженерик отечественного производства вне конкуренции по цене (разница – почти в 9 раз!) Вопрос: Сохранится ли при новом регулировании подобная ценовая конкуренция?

Наиболее вероятные последствия нового ценового регулирования (подробности пока не просматриваются) изменение приоритетных финансовых схем работы в товаропроводящей цепи сокращение числа торговых марок, относящихся к списку ЖНВЛС периодическое возникновение дефектуры по позициям отдельных производителей возрастание административного давления оптимизация бюджетов продвижения ЖНВЛС передел рынка дистрибуторов – конкуренция организационно- финансовых моделей обострение противоречий между участниками товаропроводящей цепи