Современные бизнес- процессы и трансформация аналитических систем Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
Advertisements

Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение.
Отечественные компании и система продвижения лекарственных препаратов Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Отечественные компании.
Ресурсы роста бизнеса компаний- производителей в условиях формирующегося рынка Подготовлено на основе данных исследования PrIndex «Мониторинг назначений.
Стратегия и тактика рекламной кампании на телевидении.
Современный инструментарий повышения эффективности работы SF Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
1 Оценка эффективности работы медицинских представителей Олег Фельдман, Генеральный директор, КОМКОН-Фарма Круглый стол РАФМ, 19 мая 2005 г. Оценка эффективности.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ BI СИСТЕМ НА ПРИМЕРАХ. ОСНОВНЫЕ ПОЛЮСЫ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Шолина Ксения BI analyst.
Управление жизненным циклом продукта: Ре-брендинг, ре-стайлинг, etc. ИЛИ Как не потеряться в теории и практике Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма.
Маркетинг – это... М А Р К Е Т И Н Г Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Круглый стол «Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка:
1 Декабрь 2009 РАФМ Изменение структуры спроса ЛС в сети 36,6 Дрейф от эмоционального принятия решения к рациональному. Герман Иноземцев Зам. Генерального.
1 Итоги 2012: система продвижения лекарственных средств и отклик целевых аудиторий Олег Фельдман, Head of Healthcare Synovate Comcon «Итоги 2012», круглый.
Быть в курсе. ГРУППА КОМПАНИЙ STEP BY STEP ГК Step by Step - исследовательская и консалтинговая группа, представляющая полный комплекс услуг в области.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Новые приключения Тяни-Толкая (Pull&Push'a) в России: итоги продвижения лекарственных средств в 2009 году Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор.
AXioma: точка отсчета бизнеса! Руководитель проекта «Сервис баз данных A X IOMA» компании «Proxima Research» Евгений Кунда.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА для компании «СТК Текстиль»
Маркетинговые метрики Дворяшина Марина Михайловна Презентация курса ( )
Транксрипт:

Современные бизнес- процессы и трансформация аналитических систем Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма

«Будущего недостаточно Старого, нового мало» Б.Пастернак

Где мы находимся сейчас? Как мы к этому шли? Какие ресурсы использовали? Время Положение Аналитика = Навигация в пространстве рынка Где можем оказаться?

Краеугольные камни Актуальность вопроса именно сейчас Целостное понимание проблемы Разновидовые интеграции информационных потоков как методологическая основа решения проблем Возможные пути решения Кадровая обеспеченность

Направления главного удара Приоритет – правильное построение бизнес-процессов (кому, что и когда надо в компании для принятия правильных решений) Выявление причинно-следственных механизмов (поиск переменных и системы их взаимосвязи) F=f(k 1 x 1 +k 2 x 2 +….k n x n ) Внутренний и внешний контур анализа

Схема аналитических процедур Совершаемые компанией действия Совершаемые компанией действия Последствия SETP+ (I) (II) Фиксация Результатов (KPI) Анализ результатов KPI Другие Компании (benchmarking) Другие Компании (benchmarking) Стратегическое планирование и развитие бизнеса

Внутренний и внешний контур анализа Ключевой вопрос: –Аналитика, построенная на внутренней отчетности –Аналитика, построенная на анализе внешних данных (оценка действий своей компании независимыми источниками) –Интеграция внутренних и внешних данных (e.g., CRM и research)

Внутренний и внешний контур анализа Внутренний: –Отгрузки –Продажи –Активность SF Внешний –Рынок в целом –Анализ результатов деятельности –Benchmarking

Объем рынка Динамика рынка Структура рынка –Rx/OTC –Импортные/Отечественные –Розница/Госпитальный –ДЛО/Коммерческий ТОР Производителей ТОР Дистрибьюторов Комплекс PEST Статистика –Общая –Рыночная Дистрибуция –Отгрузки дистрибуторам –Отгрузки дистрибуторов в аптеки –Наличие продуктов в аптеке (Penetration Check) Продвижение (Promotion) –Активность SF Врачи Аптеки Госпиталя –Реклама Размещение Контроль медиа- плана –Конференции, конгрессы, спонсорство Продажи: –Компания –Продукты Доля (Market Share) Динамика продаж Затраты P&L (по продукту) –NPV P&L (по компании) Доходность бизнеса в целом (финансисты) Для ОТС-рынка –Позиции бренда: Знание Потребление Лояльность Профиль потребителей Рынок в целомРезультатыСовершаемые действия

Объем рынка Динамика рынка Структура рынка –Rx/OTC –Импортные/Отечественны е –Розница/Госпитальный –ДЛО/Коммерческий ТОР Производителей ТОР Дистрибьюторов Комплекс PEST Статистика –Общая –Рыночная Деньги, упаковки (Values, Volumes) Динамика в % (Q/Q,YTD, MAT) Соотношение в долях (сумма – 100%) ТОР (10-50) by Values, реже TOP by Volumes ТОР и оценка доли ТОР (концентрация дистр.) Рост ВВП, инфляция, ВВП на душу населения, подушевое потребление лекарственных средств Структура заболеваемости Количество ЛПУ, аптек, рост и структура аптечных сетей Рынок в целомПоказатели

Дистрибуция –Отгрузки дистрибуторам –Отгрузки дистрибуторов в аптеки –Наличие продуктов в аптеке (Penetration Check) Продвижение (Promotion) –Активность SF Врачи Аптеки Госпиталя –Реклама Размещение Контроль медиа- плана –Конференции, конгрессы, спонсорство Отгрузки дистрибьюторам (деньги, упаковки) Отгрузки (дистрибьюторов) Доля аптек, где представлен товар Количество визитов Reps –Внутренняя отчетность –Внешние данные Охват целевых групп Частота визитов Оценка качества визитов Вспоминаемость визитов целевыми аудиториями Количество рекламных выходов Проведенные конференции, количество участников ПоказателиСовершаемые действия Наличие товара/Прогноз/Реальн ый спрос

Продажи: –Компания –Продукты Доля (Market Share) Динамика продаж Затраты P&L (по продукту) –NPV P&L (по компании) Доходность бизнеса в целом (финансисты) Для ОТС-рынка –Знание –Потребление –Лояльность –Профиль потребителей Результаты Sales: Company: –Market Share, % –Sales Growth, % –Sales Growth in the period, (Q/Q,YTD, MAT) % –Sales structure: –Retail – Hospital - DLO Детализация: –Product –Segment: By ATC By treatment By INN Показатели ОТС-Market Brand Metrics: –Awareness, % –Consumption, % –Loalty, % Target Group Profiling by: –Ages –Incomes –Socioprofiling

SF Activity Input data Outside sources (KPI) Doctors Internal reporting (ETMS, CRM) Internal reporting (ETMS, CRM) Sales Data Inside injections (SETP) Doctors Prescriptions & Attitude Интеграция данных из различных источников

Оценка эффективности SF Оценка продуктов (Doctors attitudes) Оценка продуктов (Doctors attitudes) KPI Комбинирование баз данных (Отклики целевых аудиторий) Комбинирование баз данных (Отклики целевых аудиторий) Позиционирование/ репозиционирование продукта Управление портфелем/ разработка портфеля Управление жизненным циклом продукта Оценка активности SF Функциональные последствия аналитики

Совмещение регулярных и дополнительных исследований Анализ результатов регулярных исследований и внутренней отчетности SETP+ Достаточно Совершаемые действия KPI Недостаточно Дополнительные исследования

Ключевой вопрос Где размещается аналитика?

Структура управления компанией и работа аналитика HQ Аналитик

Для кого работают аналитики? Analysts Analysts HQ HRO SFM MM BUM 1BUM 3 BUM 2 PMs Market Analysis Company Positions Competitors Positions Product Portfolio Key Products Sales Force Activity SF Competitors Prescriptions Prescribers Marketing Activity Attitude Analysis Competitors Position Products segment Key Products Prescriptions details Prescribers in segment Product Evaluation PLC Share of Prescribers Promotion Attitude Market Analysis Company Positions Competitors Positions Product Portfolio Key Products

Пути трансформации Локальные информационные системы –Easy-to-use –Fast-food Интеграция CRM-данных –Интеграция в CRM исследовательских данных Создание Business Intelligence –Возможно только после наладки бизнес- процессов