Технология экспертизы образовательной программы УДО детей Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления НИРО, кандидат педагогических наук o_lepneva@rambler.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
Транксрипт:

Технология экспертизы образовательной программы УДО детей Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления НИРО, кандидат педагогических наук

Этап 1. «Полнота структуры» 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно – тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5. Методическое обеспечение программы 6. Список литературы Соответствует ли программа требованиям – по структуре? Есть ли рецензии?

2 этап «Пояснительная записка: актуальность, новизна, особенности программы» Выделена ли? Актуальность для области, района, учреждения. Актуальность для детей Актуальность, относительно имеющихся программ В чем новизна? В чем особенности программы?

3 этап «Пояснительная записка: отчетливость концепции» Понятен ли замысел автора – на что он хочет влиять в личностном развитии ребенка средствами своего предмета? Насколько доступно и понятно представлен замысел?

4 этап «Цель: полнота структуры и реалистичность» Соответствует ли цель требованиям? Не нарушена ли структура? Понятен ли ожидаемый результат? Реально ли достичь ожидаемый результат этими средствами?

5 этап «Ожидаемые результаты и способы их проверки» Контролируема ли цель? Представлено ли описание ожидаемых результатов – в критериях и показателях? Методики диагностики? Формы контроля?

6 этап «Целесообразность содержания» Соответствует ли содержание заявленной цели? Полнота содержания? Современность – в аспекте информации, технологий, форм, дидактического обеспечения.

7 этап « Методическое обеспечение» Описаны ли основные формы занятий? Представлены ли формы и приемы организации деятельности на занятии? Формы подведения итогов, методики диагностики? Есть ли методические пояснения к отдельным темам, оргмоментам (например, набор ) – причины затруднений и пути их преодоления? Указано ли дидактическое обеспечение? Ресурсное обеспечение?

8 этап «Обобщение» Качество образовательной программы как основы для организации и управления образовательным процессом в объединении Организация: - Содержание соответствует цели и особенностям учащихся - Подобраны технологии, формы, приемы Управление: - Четкость цели - Проработанность способов оценки достижения цели (критерии, показатели, методики диагностики, формы контроля) Сроки реализации

9 этап «Выводы эксперта» Качество образовательной программы как основы для организации и управления образовательным процессом в объединении Сосчитайте количество пометок, указывающих на необходимость коррекции 2 и менее (кроме 3 эт. – программа при незначительной коррекции готова для реализации) 3 – 5 – программа требует коррекции 1 пометка = 1 час работы На чужой каравай губ не надувай, а пораньше вставай да свой затирай!

Ваши вопросы?