Технология экспертизы образовательной программы УДО детей Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления НИРО, кандидат педагогических наук
Этап 1. «Полнота структуры» 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно – тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5. Методическое обеспечение программы 6. Список литературы Соответствует ли программа требованиям – по структуре? Есть ли рецензии?
2 этап «Пояснительная записка: актуальность, новизна, особенности программы» Выделена ли? Актуальность для области, района, учреждения. Актуальность для детей Актуальность, относительно имеющихся программ В чем новизна? В чем особенности программы?
3 этап «Пояснительная записка: отчетливость концепции» Понятен ли замысел автора – на что он хочет влиять в личностном развитии ребенка средствами своего предмета? Насколько доступно и понятно представлен замысел?
4 этап «Цель: полнота структуры и реалистичность» Соответствует ли цель требованиям? Не нарушена ли структура? Понятен ли ожидаемый результат? Реально ли достичь ожидаемый результат этими средствами?
5 этап «Ожидаемые результаты и способы их проверки» Контролируема ли цель? Представлено ли описание ожидаемых результатов – в критериях и показателях? Методики диагностики? Формы контроля?
6 этап «Целесообразность содержания» Соответствует ли содержание заявленной цели? Полнота содержания? Современность – в аспекте информации, технологий, форм, дидактического обеспечения.
7 этап « Методическое обеспечение» Описаны ли основные формы занятий? Представлены ли формы и приемы организации деятельности на занятии? Формы подведения итогов, методики диагностики? Есть ли методические пояснения к отдельным темам, оргмоментам (например, набор ) – причины затруднений и пути их преодоления? Указано ли дидактическое обеспечение? Ресурсное обеспечение?
8 этап «Обобщение» Качество образовательной программы как основы для организации и управления образовательным процессом в объединении Организация: - Содержание соответствует цели и особенностям учащихся - Подобраны технологии, формы, приемы Управление: - Четкость цели - Проработанность способов оценки достижения цели (критерии, показатели, методики диагностики, формы контроля) Сроки реализации
9 этап «Выводы эксперта» Качество образовательной программы как основы для организации и управления образовательным процессом в объединении Сосчитайте количество пометок, указывающих на необходимость коррекции 2 и менее (кроме 3 эт. – программа при незначительной коррекции готова для реализации) 3 – 5 – программа требует коррекции 1 пометка = 1 час работы На чужой каравай губ не надувай, а пораньше вставай да свой затирай!
Ваши вопросы?