Личностное развитие учащихся средствами внеурочной деятельности: за процессом не потерять результат Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Личностное развитие учащихся средствами внеурочной деятельности: за процессом не потерять результат Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления НИРО, кандидат педагогических наук

Внеурочная деятельность: особые возможности Возможность выбора содержания, видов, форм деятельности Возможность самостоятельной организации деятельности Более широкие временные рамки Используется предметная среда не только школы, но и социума Возможность смены детских коллективов Возможность участия в разновозрастных коллективах Все ли возможности используются максимально?

4 модели организации внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ, ключевая фигура – классный руководитель); инновационно-образовательная модель. Риски: - Трансляция способов урочной деятельности на внеурочную; - Замещение внеурочной деятельности образовательными программами дополнительного образования; - Перегрузка учащихся; - Качество организации форм внеурочной деятельности; - Качество включения социальных партнеров в формы внеурочной деятельности.

. Национальный воспитательный идеал Ожидаемые результаты в новых стандартах Цель образовательной программы Цель подпрограммы Цель технологии, формы деятельности с учащимися Понимать – что я изменю в учащемся в результате проекта, классного часа, похода, праздника.

О национальной стратегии действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) Ожидаемые результаты – личностные Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением. Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в интернет- среде. И результаты, отражающие качественный процесс Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров.

Результаты: едины в одном ребенке Личностные МетапредметныеПредметные - сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению; - ориентация на содержательные моменты образовательного процесса -сформированность основ гражданской идентичности чувство гордости за свою Родину, уважение культуры и традиций народов России и мира; доверие и способность к пониманию и сопереживанию чувств других людей; -- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; - сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, - знание моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Некоторые результаты мониторинга «Качество школьного образования» с использованием интернет-системы «Мониту», 146 учащихся 4 класса, 146 родителей, 32педагога, 4 ОУ Чаще всего идут в школу с удовольствием, так как в школе много интересного - 68 % учащихся. Бывают моменты, которые тревожат при встрече со школой – 26 %, В школе им неинтересно – 6 %. Учитель: помогает и понимает – 82% Интересно на уроках - 75% Интересна внеурочная деятельность в классе – 75 % Интересно участвовать в общешкольных делах – 67 % Одноклассники доброжелательны – 62% На переменах спокойно и весело – 43%

Некоторые результаты мониторинга «Качество школьного образования» с использованием интернет-системы «Мониту», 146 учащихся 4 класса, 146 родителей, 32педагога, 4 ОУ Учащийся выполняет домашние задания: самостоятельно – 32 % Назвали 2 и более своих умения, особенности, помогающих успешно учиться 38 % Отметили, что могут назвать – что им помогает и мешает хорошо учиться – 53% Ценностные ориентации (некоторые) (учащиеся/родители/педагоги) Патриотическое отношение – 92 % Забота о Другом – 88% Творческий труд – 82 %

Организация внеурочной деятельности: социально-педагогическое партнерство «В современных условиях без социально- педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ». Готовность социальных партнеров сотрудничать со школой начинается с интереса, то есть привлекательной для партнера информации О достижениях школы, прежде всего – о позитивной динамике личностного развития учащихся. Транслирует ли такую информацию педагог? Можно ли найти её на сайте? Принцип социально-педагогического партнерства

Процент первоклассников без дефектов речи Правильная речь без нарушений произношения и заикания Регион (код) ,5%76,7% 78,0% Данные Центра оценки качества образования, 2012

Готовность педагога к организации форм внеурочной деятельности Умение обозначить отчетливый ожидаемый результат формы внеурочной деятельности; Умение его проверить по итогам проведенной формы; Умение подобрать содержание, интересное учащимся; Умение определить собственную роль в проводимом деле; Умение подобрать/определить место проведения, гостей/партнеров.

Затруднения, испытываемые педагогами при организации деятельности (в %) Результаты входной диагностики участников курсов г.г., 619 человек Диагностировать результативность 54 % Контролировать исполнение замысла - 15 % Индивидуально включать в дело и мотивировать 11 % Ставить цель дела 18 % Подбирать содержание и форму дела – 14 % Организовать подведение итогов - 16 %

Как действовать? Используйте научно-методического сопровождения ресурсных центров Акцент в методической работе школы – на возрастную и педагогическую психология, педагогическую праксеологию (как организовать деятельность) Создавайте внутреннюю систему оценки в ОУ Используйте в системе анализа и оценки новый инструментарий - предлагаемую НИРО Интернет – систему «Мониту» и другие) Обсуждайте и представляйте результаты – личностные изменения учащихся Спасибо за внимание!