Формирование профессиональной компетентности руководителей: проблемы, опыт, перспективы 2012 Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой управления Новгородского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
2011 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ОСИПОВ Анатолий Алексеевич, председатель комитета образования,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Деятельность органов управления образованием по созданию условий, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития Светлана.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС общего образования Жижина И.В., директор НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Формирование профессиональной компетентности руководителей: проблемы, опыт, перспективы 2012 Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой управления Новгородского института развития образования, кандидат педагогических наук

Сеть образовательных учреждений Новгородской области 257 дошкольных образовательных учреждений (32 тысячи детей) 225 общеобразовательных школ всех типов и видов (более 55 тыс. обучающихся и воспитанников) 6 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (481 воспитанник) 5 вечерних (сменных) школ ( 1,2 тыс. обучающихся) 33 учреждения дополнительного образования ( 56 тыс. детей) 14 учреждений начального профессионального образования (5,4 тыс. студентов) 5 учреждений среднего профессионального образования (8,5 тыс. студентов) 18 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи

ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 373 от ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России 1897 от Проект ФГОС среднего (полного) общего образования находится в стадии доработки Введен в 99,5% школ Новгородской области с года. В 2011 году – 100% школ, 18% от общего количества школьников Будет поэтапно вводиться по мере готовности образовательных учреждений: 2012 год – 161 школа области, 2013 год – еще 10 школ, 2014 – 13 школ Будет поэтапно вводиться с 2013 года – не менее 50 школ, 2014 – еще 50 школ, 2015 – все школы

1. Противоречие Самостоятельность и ответственность руководителя за принятие решений в новых условиях Ответственность за собственную профессиональную компетентность Ответственность ИРО за повышение компетентности руководителя Нет профессиональных стандартов, на которые мог бы ориентироваться Отсутствует государственная система его аттестации

2. Обновление образовательных программ Согласование ценностей. Исследование компетентности руководителя, Изучение потребностей, Мониторинг результатов деятельности школы

Затруднения – в основу обновления программ Нашими исследованиями выявлено, что наибольшие затруднения у руководителей вызывают: вопросы экономики образования (94 %), проектирование образовательной программы в контексте ФГОС (89 %), разработка системы оценки качества образования в школе и реализации технологии проблемно- ориентированного анализа (87 %), освоение методов эффективного управления персоналом в новых условиях (73 %).

Для формирования нового содержания образовательных программ необходимо: определить значение новых терминов, используемых в федеральных, областных и муниципальных правовых документах; выявить инструментарий, способы оценки результатов деятельности учащихся в соответствии с требованиями, зафиксированными в новом ФГОС; разработать специальные учебные пособия, работа с которыми позволит руководителю инструментально овладеть не только знаниями (например, экономических основ управления), но и конкретными умениями в области маркетинга, стратегического планирования, инновационного менеджмента; применять образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе и предусматривают развитие наряду с «предметной», коммуникативные и социальные компетенции руководителя.

3. Механизм обновления программ Самообследование школы Анализ компетентности руководителей в процессе исследования ( методика «Компетентность руководителя школы») Анализ руководителем недостающих компетенций в процессе повышения квалификации Определение показателей контроля и оценки результатов освоения программы, Выявление реальных проблем и формулировка тем выпускных работ.

Исследованием компетентности руководителей выявлено( 2010г, НИРО) 38 % руководителей связывают цель с личностными изменениями учащихся. Лишь 26 % применяют вариативные приемы мотивации и стимулирования педагогов к достижению этих изменений 38 % руководителей видят взаимосвязь между качеством результатов школьного образования и ресурсным обеспечением (финансовым, кадровым, материально- техническим, научно-методическим).

Интернет – система « Мониту», www monitu.ru Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов Новгородский институт развития образования Сведения об авторах: Герасимов Владислав Викторович заместитель директора Центра новых информационных технологий НовГУ им. Я. Мудрого. Лепнева Ольга Алексеевна доцент кафедры управления НИРО, к.п. н. Никифоров Илья Васильевич ведущий программист ООО «СиЭн-Софтваре» Тимошко Елена Алексеевна заведующая кафедрой управления НИРО, к.п.н.

Актуальность Обусловлена вступлением в действие новых стандартов школьного образования: «К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». (ФГОС основного общего образования, с. 24) «Образовательная программа учреждения должна содержать… критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся». (там же, с. 36) Связана с обновлением законодательства в сфере образования: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится… обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» (Проект ФЗ «Об образовании» от , ст.28, п.2.11) 11Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Показатели Ценностные ориентации учащихся (влияние школы) Индивидуально-личностные достижения учащихся Опыт самостоятельной организации деятельности Школьная мотивация Активность и инициативность в школе Самочувствие в школе Отношения с одноклассниками и педагогами Умение анализировать и оценивать результаты саморазвития в школе

Показатели Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей укладом жизни школы Характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса Качество организации внеурочной деятельности в классе, в школе Воспитательные потенциалы урока Качество организации работы с родителями Мотивы участия родителей в школьной жизни Характер активности в школьной жизни родителей, педагогов Самочувствие родителей и педагогов в школе

Показатели Доступность информационного обеспечения (библиотека, интернет и т.д.) Доступность среды для занятий физкультурой и спортом Комфортность предметной среды учреждения, в т.ч. доступность питьевой воды, качество питания в столовой. Качество организации методической работы Качество управления, деятельность органов самоуправления.

4. Системно – деятельностный подход – в основе технологий обучения Актуализация уже существующего опыта управленческой деятельности руководителя через: Создание деятельностных образцов Проведение - «мастерских», - практикумов анализа, - тренингов, - технологий «группового взаимодействия», -экспертно – аналитических семинаров -практикумов по проектированию моделей решения проблем.

Компетентностно – ориентационная направленность обучения проведение реальной опытно – экспериментальной работы, микроисследований, аналитических «дискуссионных площадок» совместное моделирование преподавателем и обучающимися эффективных решений профессиональных задач, «Продуктивное» обучение. образовательные программы повышения квалификации руководителей превращаются из «учебных» в «проектно – деятельностные».

Спасибо за внимание