1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Уфа 27 февраля 2009 года Моисеев И.В. Аналитик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово август 2008 года Моисеев И.В. Аналитик.
Advertisements

О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Завидово 23 сентября 2009 года Моисеев И.В.
Опыт разработки и внедрения в практику муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в городе Сарапуле Ценева Н.Л. Заместитель начальника Управления.
1 Стандартизация государственных (муниципальных) услуг в рамках бюджетной реформы аналитик юридической службы Моисеев И.В. г.Горно-Алтайск 16 июня 2009.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Агентство по спорту и физической культуре Пермского края Проект «Внедрение стандартов бюджетных услуг в сфере физической культуры и спорта»
Реализация приоритетного регионального проекта «Новая школа» В рамках Постановления Правительства Пермского края от п.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Транксрипт:

1 О внедрении государственного и муниципального задания на региональном и муниципальном уровнях Уфа 27 февраля 2009 года Моисеев И.В. Аналитик.

2 Внедрение государственного и муниципального задания в РФ (37 субъектов РФ) Утверждение процедуры на уровне региона – 6 субъектов РФ Утверждение процедуры на муниципальном уровне – 12 субъектов РФ Утверждение процедуры на региональном и муниципальном уровне – 19 субъектов РФ

3 Опыт регионов по утверждению государственных заданий Смоленская область (ЗАДАНИЕ ЛИ ЭТО?..) Распоряжение администрации Смоленской области от р/адм «Об утверждении государственного задания (контрольных цифр) на подготовку специалистов в областном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленский государственный институт искусств» на 2008/09 учебный год» Пермский край 1. Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от «Об утверждении задания по оказанию государственных услуг, финансируемых за счет бюджета Пермского края» 2. Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от «Об утверждении государственного задания на предоставление государственных услуг в сфере образования, молодежной политики и культуры на годы» 3. Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от «Об утверждении типовых форм и перечня муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи населению на малокомплектных участках»

4 Опыт МО по утверждению муниципальных заданий (2008 год) г. Южно- Сахалинск 1. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об установлении задания по предоставлению муниципальных услуг департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска на 2008 год» 2. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление населению городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг в сфере молодежной политики на 2008 год» 3. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания по предоставлению услуг жителям, индивидуальным предпринимателям и организациям различных форм собственности городского округа «город Южно-Сахалинск», оказываемых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска, на 2008 год» 4. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг, оказываемых управлением по физической культуре и спорту администрации г. Южно- Сахалинска и подведомственными детско-юношескими спортивными школами на 2008 год» 5. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление услуг в сфере образования жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» на 2008 год» 6. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об утверждении муниципального задания на предоставление жителям городского округа «город Южно-Сахалинск» услуг в сфере культуры и искусства на 2008 год» 7. Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от «Об установлении задания по предоставлению муниципальных услуг жителям городского округа «город Южно-Сахалинск», оказываемых департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, на 2008 год»

5 Постановление Главы города Ставрополя от "Об утверждении положения об условиях и порядке формирования муниципального задания администрации города Ставрополя для негосударственного образовательного учреждения гимназии "Лик- Успех", порядке определения объема и предоставления субсидии на оказание муниципальных услуг" 1.Образование, культура и искусство (также отдельно для жителей села в составе городского округа) 2.УВД (отдельно по ПВО деятельности и для вытрезвителей и спецприемников) 3.ГОЧС 4.Молодежная политика 5.Городское хозяйство 6.Архитектура и градостроительство 7.В отношении проводимых выборов Южно-Сахалинск 14 заданий Ставрополь Опыт МО по утверждению муниципальных заданий (2009)

6 Критерии оценки государственного (муниципального) задания ЗАДАНИЕ 1.Кем утверждается порядок? 3.Как встроено в бюджетный процесс? 2.Для кого? 6.Какова форма? 5. Порядок изменения? 4.Контроль выполнения? 7.Результативность? 8.Обеспечение?

7 Утверждение порядка формирования государственного (муниципального) задания Финансовым органом (до ) Высшим исполнительным органом / местной администрацией 1.Чувашская Республика (Постановление Кабинета Министров ЧР от ). 2.Тверская область. 3.Камчатский край. 4.Муниципалитеты... Самарская область Пермский край

8 Исполнитель задания 1.Пермь 2.Рязань 3.Каменск-Уральский … 1.Пермский край 2.Самарская область 3.Тверская область 4.Чувашская Республика … БУ либо БУ + НКО АУ + БУ+ иные НКО Южно-Сахалинск задание для конкретных департаментов местной администрации

9 Порядок формирования государственного (муниципального задания) Муниципалитеты Формируют задание одновременно с разработкой предложений для включения в бюджет. Регионы – до 1 сентября (например, Чувашия) – одновременно с подготовкой ОБАС (Тверская область) – одновременно с представлением РРО (Самарская область) – сроки разработки и представления устанавливаются в Плане подготовки прогноза СЭР(Пермский край) … Каменск-Уральский Подробное закрепление порядка подготовки задания

10 Формирование муниципального задания в г.Каменск- Уральске Глава города ежегодно утверждает реестр муниципальных услуг ГРБС 1.Ежегодно оценивают потребности в услугах 2.Формируют проект задания 3.Корректируют задание 4.Доводят до исполнителей Рабочая группа 1.Анализирует оценки потребности 2.Выделяет основные направления развития хозяйства и социально- культурной сферы 3.Доводит до ГРБС решения по учету потребности в оказании услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год Исполнитель До 1 мая До 1 октября До 1 июля До 1 сентября До 15 ноября вносится проект Решения о бюджете в Городскую Думу

11 Контроль за выполнением задания Общие подходы: Контроль – последующий Предмет проверки – соблюдение требований к качеству Осуществляет ГРБС Формы – выездные проверки, камеральные проверки (по отчетам) ПРАКТИКА В НПА о Г(М)З – рамочные требования к отчетности (форма, периодичность – годовая либо квартальная) Полномочия ГРБС по уточнению форм отчетности, периодичности контроля

12 Контроль за выполнением задания (продолжение) Требования к отчётности Основные рамочные требования, либо… …на выбор ГРБС Закрепление порядка контроля Контроль осуществлялся ГРБС Порядок контроля утверждался ГРБС Закрепление формы, требований, порядка контроля (Чувашия, Мордовия)

13 Контроль за выполнением задания Муниципалитеты Закрепляют порядок контроля в положении о формировании задания Проводят не реже 1 раза в квартал – не позднее 25 числа следующего месяца Закрепляют форму отчёта Чувашия и Тверская область Закрепляют порядок контроля в положении о формировании задания Закрепляют основные требования к проведению контроля в форме таблицы Самарская область Контроль осуществлялся ГРБС Порядок контроля утверждался ГРБС

14 Порядок изменения государственного (муниципального задания) корректировка Г(М)З с соответствующим изменением объема финансирования (например, Чувашская Республика) изменение ГМЗ в пределах объема бюджетных ассигнований (например, Тверская и Самарская области) изменение ГМЗ в случае отклонения плановых показателей от фактических более чем на 10% (например, Пермский край) изменение ГМЗ в зависимости от результата без указания предела отклонения (Каменск-Уральский, муниципалитеты Свердловской области) Связь изменений Г(М)З с финансированием Связь изменений Г(М)З с результатами К каким последствиям приведет?

15 Дополнительное образование детей спортивной направленности – Пермский край Объём (периодичность) оказания бюджетной услуги В течение года Требования к качеству услуги Наличие аккредитации, лицензии. Реализация общеобразовательной программы. Соответствие учебной нагрузки и режима занятий СанПиНам. Наличие у работников необходимой квалификации, соответствующей требованиям квалификационной характеристики. Соответствие материально-технической базы учреждения и других условий обучения требованиям надзорных органов. Результативность бюджетных услуг Доля детей, ставших победителями и призерами краевого, окружного, российского и международного уровней, от общего количества детей, занимающихся в региональных учреждениях дополнительного образования – 17% Численность получателей В 2008 году -1769, в 2009 году – 1300, в 2010 году – 900.

16 Муниципальное задание Департаменту архитектуры и градостроительства Южно-Сахалинска Перечень услуг Характе- ристика услуг Расчёт- ный показа- тель (годовой) Категории потреби- телей Источник финанси- рования Предель- ные цены и тарифы Консультации застройщикам Разъяснение действующих НПА Физические лица ПУ 2 МРОТ Оформление договоров купли-продажи участков 1.Подготовка документов 2.Проверка качества документов 100ЮЛ и ФЛБ / ПУ 3000 р. – ЮЛ, 1000 р.- ФЛ, 500 р. – садо- воды Корректировка границ участков Проверка и изменение данных ЮЛ и ФЛПУ1000 руб. Выдача кадастровых справок Сбор данных, сопровожде- ние, выдача ЮЛ и ФЛБ / ПУ5 МРОТ

17 Методика оценки выполнения государственного задания – Постановление Правительства Калужской области от 9 сентября 2008 г. N 374 Коэффициент К1 эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания Коэффициент К2 количество потребителей государственных услуг Коэффициент К3 качество оказания государственных услуг Коэффициент К1 К1 = (К1.1 + К1.2) / 2 (К1.1 – оценка выполнения с учётом кассового исполнения, К1.2 – оценка с учётом фактического исполнения ) К1.1 = К1кассовое / К1пл. x 100% К1.2 = К1пл. / К2пл. x К2ф. / К1ф(расч.) x 100% (К1ф(расч.) = К1ф + u )

18 Методика оценки выполнения государственного задания – Калужская область (продолжение) Коэффициент К2 К2 = К2ф / К2пл. x 100% Коэффициент К3 К3 = SUM К3i / n, где К3i = SUM К3j /m К3j = К3фj / К3плj x 100% Значение Кi, где i = от 1 до 3Интерпретация оценки Кi > 100%Государственное задание перевыполнено (или перевыполнено с экономией) 80%

19 Пример формулы расчета субсидий. Сахалинская область 1. Vф.суб. = Vр.суб. + Vа.суб. - Vз.суб., где: Vф.суб. - сумма субсидий, подлежащая перечислению АУ; Vр.суб. - расчетный размер субсидии, определенный исходя из задания; Vа.суб. - сумма увеличения размера субсидии в связи с единовременным увеличением расходов АУ на предоставление услуги; Vз.суб. - сумма снижения субсидии в связи с имевшим место ранее увеличением размера субсидии в связи с единовременным увеличением расходов АУ.

20 Пример формулы расчета субсидий. Сахалинская область продолжение… 2. Vр.суб. = (N x Vу.мес. x 0,95) + (N x Vу.мес. x Ккач. x 0,05), где: N - норматив финансовых затрат, определенный соответствующим ОИВ области на единицу услуг при утверждении задания (определяется в разрезе фактических затрат прошлого года корректируемых на дефлятор); Vу.мес. - количество единиц услуги, предоставленной в отчетном месяце, но не более показателя, предусмотренного заданием на отчетный месяц; Ккач. - коэффициент качества предоставления услуги в отчетном месяце (определяется как оценка (в баллах) индикаторов качества услуги).