Начальник отдела экономики и финансирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Халилов Азамат Рифкатович «Вопросы реализации Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации положений Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с.
Advertisements

Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Финансирование расходов по обеспечению молочными продуктами детей 1-2 года жизни согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Транксрипт:

Начальник отдела экономики и финансирования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Халилов Азамат Рифкатович «Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ в сфере здравоохранения»

«Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Минздраву РБ» Приказ Минздрава РБ от года 2425-д «Об утверждении графика мероприятий по изменению типа государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 год» Приказ Минздрава РБ от года 2410-д «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2912-д «Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2863-д «О Порядке и условиях предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Республики Башкортостан на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и на иные цели» Проект постановления Правительства Республики Башкортостан

«Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 1724-д «О составе рабочей группы по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 2537-д «Об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу» Приказ Минздрава РБ от года 442-д «Об утверждении перечня недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Башкортостан» Приказ Минздрава РБ от года 590-д «Об утверждении Порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, на платной основе» Приказ Минздрава РБ от года 2459-д

Изменение правового положения государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан в рамках реализации Федерального закона 83-ФЗ количество и тип ГУЗ по состоянию на г. план на 2011 год с учетом плана на конец 2011 года кол-во% % % Всего учреждений: в т.ч. автономные1429,1816,72143 бюджетные (новой формы)002245,82653 казенные004 (2)8,324 учреждения существующей (старой) формы 3470,90000

Районы, города на годаплан на 2011 год (на ) всего учреж- дений в том числе всего учреж- дений в том числе * автоном- ное % бюджет -ное % казен- ное % автоном- ное % бюджет- ное % казен- ное % Всего по муниципаль- ным районам 6211,66198,400,06569,25990,800,0 Агидель 100, , ,0 Кумертау 400, , ,0 Нефтекамск 200, , ,0 Октябрьский 900, ,09333,3666,700,0 Салават 7114,3685,700,07342,9457,100,0 Сибай 100, ,02150,01 00,0 Стерлитамак 2214,52195,500,022313,61986,400,0 Уфа 5911,75898,300,059711,95288,100,0 Всего по городам 10532,910297, ,08984,000,0 ИТОГО 16742,416397,600, ,514886,500,0 Информация о реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений здравоохранения

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года N 5487-I от 22 июля 1993 года N 5487-I

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные принципы закона выступают фундаментом регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, их учет обязателен при уяснении и толковании норм, содержащихся в проекте федерального закона Основные принципы: Соблюдение всех перечисленных принципов обязательно со стороны всех лиц, принимающих участие в организации охраны здоровья граждан, организации и оказании медицинской помощи гражданам Соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этим государственных гарантий Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека Доступность медицинской помощи Соблюдение врачебной тайны Приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан

Определены виды (первичная медико-санитарная, специализированная, скорая и паллиативная), условия и формы (вне медицинской организации, амбулаторно, стационарно) оказания медпомощи Подход к классификации и наполнению видов медпомощи ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новеллы законопроекта: Позволят оптимизировать систему расходов на оказание этого вида медпомощи Критерии высокотехнологичной медицинской помощи Определение редких (орфанных) заболеваний Направлена на профилактику заболеваний и восстановление и компенсацию функций организма Конкретизация мед. реабилитации и санаторно-курортного лечения Регулирование отношений по трансплантации органов и тканей человека

Четко определены условия оказания платных медицинских услуг гражданам, соблюдение которых позволит разграничить их предоставление с бесплатной медицинской помощью Включена статья «Платные медицинские услуги» В целях обеспечения защиты прав граждан на получение бесплатной медпомощи и разграничения порядков предоставления платных медицинских услуг и бесплатной медпомощи ГЛАВА X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вводится законодательное регулирование оказание платных медицинских услуг Установлен перечень медицинских услуг, которые не могут предоставляться гражданам за плату

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В настоящее время организация оказания первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Проектом федерального закона обеспечивается усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан и оказание медицинской помощи и перенос на уровень субъекта Российской Федерации основного объема полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 313-ФЗ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 313-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ Федеральный закон от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ

С 1 января 2012 года полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой Государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации. Ответственным за организацию медицинской помощи является орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Реализация законов предусматривает передачу 167 муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Республики Башкортостан и отнесение их в введение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Первоочередные задачи системы здравоохранения Оптимизация расходов на содержание системы и объектов здравоохранения; Инвентаризация имущества; Выравнивание бюджетной обеспеченности лечебно- профилактических учреждений в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи; Выравнивание размеров оплаты труда по группам работников учреждений здравоохранения за счет применения единых подходов и единой нормативный базы.

Утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года 509 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2011 год»

Тотальное обеспечение первичной медико- санитарной помощи, максимально приближенное к каждому гражданину Специализированная помощь экстренного плана в виде межрайонных, межмуниципальных центров, совместно оснащенных и обеспеченных кадрами Республиканский, позволяющий оказывать в том числе и высокотехнологичную медицинскую помощь Республиканский, позволяющий оказывать в том числе и высокотехнологичную медицинскую помощь ТРЕХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

«Я уверен, что поправок будет много… Правительство готово конструктивно сотрудничать со всеми. Потому что законопроект будет прорывным и позволит существенно улучшить наше здравоохранение. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков

Благодарю за внимание!