Формирование системы интермодального транспорта и современной логистики, обслуживая растущие Литовско – Белорусские торговые потоки др. Альгирдас Шакалис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы интермодального транспорта и современной логистики, обслуживая растущие Литовско – Белорусские торговые потоки др. Альгирдас Шакалис.
Advertisements

АССОЦИАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА ВОСТОК–ЗАПАД (EWTCA) КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ Советник Премьера.
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Международная конференция проекта BEN – East - «Балтийская сеть Еврорегионов – Восток» «Будущие модели приграничного сотрудничества в регионе Балтийского.
Инструменты поддержки инновационной деятельности научных организаций и малых и средних предприятий в энергетическом секторе Беларуси, предоставляемые проектом.
АО «Литовские железные дороги» Генеральный директор Стасис Дайлидка НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В СООБЩЕНИИ КАЗАХСТАН – ЛИТВА II Международный.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Потенциал Латгале и Видземе в сфере транспорта и логистики Нейлс Балгалис, Grupa93.
Развитие региональных ЕИКЦ (Enterprise Europe Network Russia) – новый проект Европейской Комиссии в России в 2012г. Ирина Алексеева, эксперт проекта, Москва.
«Возможности сотрудничества железных дорог Беларуси и Литвы» BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Международный опыт в развитии кластеров Александра Карташова главный специалист отдела финансирования и анализа Ассоциации «Некоммерческое партнерство.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
ИНФОБАЛТ Литва г. Витаутас Виткаускас, Вице-президент ассоциации "INFOBALT", Генеральный директор ЗАО "INTA" 2011 Druskininkai Потенциал Литовского и Белорусского.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
PKP LHS, Mai 2010, Odessa Контейнерный поезд Одесса (UA) – Славкув (PL) – проект в кооперации ПКП ЛХС, АО ПЛАСКЕ, ТИС 1.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Тема доклада «АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ В УКРАИНЕ» Докладчик: Сумец Александр Михайлович.
Перспективы конкурентоспособности западного и северного направления перевозки белорусских грузов с точки зрения логистики Горбель Николай Васильевич Председатель.
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
Транксрипт:

Формирование системы интермодального транспорта и современной логистики, обслуживая растущие Литовско – Белорусские торговые потоки др. Альгирдас Шакалис Президент Ассоциации транспортного коридора «Восток– Запад» 1

Интермодальный транспорт становится все более важным при обслуживании международных торговых потоков. Это особенно важно странам, не имеющим выхода к морю, так как интермодальность (ко-модальность) позволяет улучшить связь с портами, рынками или производственными центрами. ВВЕДЕНИЕ 2

Транспортный коридор «Восток–Запад» 3 Source: EWTC II, 2010 Основные узлы: Esbjerg Taulov-Fredericia Köpenhamn/Malmö Karlshamn Karlskrona Klaipeda Vilnius Kaunas Kaliningrad Sassnitz Minsk Source: MOTC Lithuania, 2009 Транспортный коридор «Восток–Запад» в глобальной перспективе Транспортный коридор «Восток–Запад» в региональной перспективе

Экспорт, импорт между Литвой и Республикой Беларусь, млн. литов 4

Внешняя торговля Скандинавских и Балтийских стран с Китаем (в том числе, используя транспортные сети и узлы Республики Беларусь) (значение = млрд. евро) 5

Потоки (объем) торговли Азия - Европа – 552 млрд. евро в 2010 г. 6 Source : EWTCII project, 2012

Стратегия развития Балтийского транспортного коридора «Восток-Запад» Стратегия и план действий для дальнейшего развития коридора (до 2030 г.) были подготовлены в рамках проекта EWTCII финансируемого совместно с Европейским региональным фондом развития и партнерами по проекту. Около 70 финансовых и ассоциированных партнеров из Швеции, Литвы, Белоруссии, Германии, России, Италии, Китая и Дании приняли участие в проекте под руководством областной администрации Блекинге (Швеция). 7

Основные акценты стратегии Балтийского EWTC Придаточная стоимость для Балтийского региона от EWTC II : Рекомендации по улучшению транспортного обслуживания в портах и терминалах; Информационная система брокера; Совместная программа действий по логистическим центрам; Глобальное исследование в области торговли и транспорта на транспортном коридоре «Восток – Запад»; Создание Ассоциации транспортного коридора «Восток – Запад». 8

EWTCA - как инновационный инструмент для управления транспортным коридором Реальное осуществление EWTC стратегии требует непрерывного взаимодействия между заинтересованными сторонами и основными игроками этого коридора. EWTC Ассоциация, которая была создана 29 июня 2010 года, является осью сотрудничества и кооперации между организациями из государственного, частного и академического сектора, с основной миссией – стимулировать новые возможности для бизнеса в этом коридоре. Основная мотивация для установления координационной структуры для развития EWTC была та, что бизнес, как правило, заинтересован получить прибыль в краткосрочной перспективе, а действие Ассоциации, как правило, направлены на среднесрочную и долгосрочную перспективу, когда необходимо улучшить функции коридора. Это включает необходимый диалог с региональным, национальным, ЕС и другими международными институциями, которые не всегда может быть успешными для индивидуальных компаний. Также Ассоциация EWTC основывается на идее, что партнеры могут быть более успешными на основе сотрудничества. Это некоторый ответ на проблемы глобализации. 9

Партнеры Ассоциации международного транспортного коридора «Восток–Запад» В EWTCA входят: 8 предпринимательских ассоциаций, 17 предпринимательских предприятий, 5 публичных учреждения, 5 университета. В целом потенциал – около 2000 компаний и учреждений из 13 стран (Дании, Казахстана, Китая, Литвы, Монголии, Франции, России, Украины, Белоруссии, Бельгии, Словения, Швеции и Германии).

Порт Kлайпедa (терминал ы KKT,Смелте, VPA Logistic) Kaунас (терминал в Палемонас ) Вильнюс (терминал в Панеряй)/ Вильнюсский логистически й парк) Минск ( терминал в Колядича х) Москва (терминал в Кунцевo, Кресты, Силикатное) Одеса терминал в Одесе, Ильичевске Казахстан (терминал в Астана, Достык) Китай (терминал в Чионгкуинг) Товары электроники Потребительские товары быстрого пользования в контейнере (контейнерные грузы: - TEU контейнерах, контейнерах- цистернах, реф-контейнерах); Бумага, лесная продукция; Ро-ро грузы (на поддонах, навалочные грузов). СХЕМА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БЕЛОРУССКИХ И ЛИТОВСКИХ ПАРТНЕРОВ ПО РАЗВИТИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ВОСТОК – ЗАПАД» 11

Информационная система брокера (разработанная NetPort (Швеция)) Source : East West Transport Corridor Strategy and Action Plan,

Пилотный проект транспортировки грузов с применением GPS / GSM Цель проекта - идентифицировать узкие места и сравнить продолжительность процедур перехода границ между разными странами различными видами транспорта. GPS / GSM устройство позволяет следить в интернете в оперативном режиме за перевозкой грузов и накапливать статистические данные. 13

Создание системы исследований и развития С целью поддержки инноваций и исследований вместе вдоль коридора предусмотрено : Вместе с национальными транспортными предприятиями, университетами и научно-исследовательскими учреждениями, создать платформу EWTC по исследованиям и развитию (инкубаторов в сотрудничестве с университетами, развитие интермодальных технологических решений и т.д.); Инициировать пилотные проекты и тематические исследования; Способствовать сотрудничеству по созданию транспортных кластеров; Определение и передача в будущем необходимых компетенций среди работающих в транспортном секторе (профессиональное обучение и т.д.). ПРИГЛАШАЕМ БЕЛОРУССКУЮ СТОРОНУ НА ПОСТОЯННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 15 Др. Альгирдас Шакалис