ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инструменты государственно- частного партнерства в России: Инвестиционный фонд и особые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инновационный инструмент государственной инвестиционной политики - Инвестиционный Фонд.
Advertisements

Объем иностранных инвестиций, поступивших в республику за годы (тыс. долларов США) ПоказательГоды Всего инвестиций.
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Особые экономические зоны в Российской Федерации.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
1 О ходе реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и плане дальнейших мероприятий»
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Магистерская диссертация на тему «Организация управления и особенности функционирования особых экономических зон:
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 «Порядок оформления и подачи документов на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Липецк За период с 2007 по 2012 г. создано 8 экономических зон регионального уровня Тел: (4742) Создана нормативная.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Санкт-Петербургу Особая экономическая зона технико-внедренческого.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «О реализации механизма рефинансирования кредитов, предоставленных на цели финансирования инвестиционных проектов» Е.В. Костюкова.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Инструменты государственно- частного партнерства в России: Инвестиционный фонд и особые экономические зоны Заместитель Руководителя РосОЭЗ М.С. Быстров Вторая Всероссийская конференция «Особые экономические зоны в России – новые возможности для инвесторов» г.Москва 18 октября 2006г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Логика Инвестиционного фонда Российской Федерации Государство совместно с частными компаниями реализует крупномасштабные инвестиционные проекты В зарубежной практике государство в рамках ГЧП ограничивается, как правило, привлечением частных компаний к осуществлению части своих функций c предоставлением этим компаниям права инвестировать в государственные объекты

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Важно! Бизнес-идеи должны основываться на частной инициативе Бизнес-идеи должны основываться на частной инициативе Инвестиционные проекты должны иметь общегосударственное значение Инвестиционные проекты должны иметь общегосударственное значение Риски, связанные с участием в инвестиционном проекте, должны быть сбалансированы между государством и бизнесом Риски, связанные с участием в инвестиционном проекте, должны быть сбалансированы между государством и бизнесом Ожидаемые выгоды должны быть справедливо распределены между государством и бизнесом Ожидаемые выгоды должны быть справедливо распределены между государством и бизнесом Инвестиционные проекты должны соответствовать набору критериев Инвестиционные проекты должны соответствовать набору критериев

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации* - основной документ по Инвестиционному фонду, устанавливает * Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года ноября 2005 года 694 Порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации Формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации Прогнозируемое сокращение расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации при досрочном погашении этого долга. Разница между доходами федерального бюджета, формирующими Стабфонд, рассчитанными при базовой цене на нефть и базовой цене, уменьшенной на единицу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в период годы* * Не использованная в текущем финансовом году часть объема Инвестиционного фонда Российской Федерации зачисляется в свободный остаток годового объема Фонда в очередном финансовом году Всего (млн. руб.)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Формы предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации а) софинансирование с оформлением прав собственности РФ б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации под инвестиционные проекты

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Предоставление государственных гарантий Софинансирование проектов на договорных условиях Предоставление государственных гарантий Разработка проектной документации Проекты, направленные на комплексное развитие региона (группы регионов) Проекты, направленные на промышленное развитие регионов Проекты, направленные на создание (развитие) инфраструктуры, имеющей общегосу- дарственное значение Каждый проект, претендующий на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда, уникален и ему соответствует определенная форма государственной поддержи Формы госсподержкиТипы проектов Основные направления государственной поддержки инвестиционных проектов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Условия предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации Требования по составу документов Качественные критерии отбора Количественные критерии отбора Сводное заключение Главгосэкспертизы РФ Сводное заключение Главгосэкспертизы РФ Заключение профильного министерства Заключение профильного министерства Заключение инвестиционного консультанта Заключение инвестиционного консультанта Наличие частного инвестора Наличие частного инвестора Стратегическая важность проекта Стратегическая важность проекта Наличие положительных социальных эффектов Наличие положительных социальных эффектов Невозможность реализации проекта без господдержки Невозможность реализации проекта без господдержки Стоимость проекта >> 5 млрд. руб. Стоимость проекта >> 5 млрд. руб. Положительное заключение инвестконсультанта Положительное заключение инвестконсультанта Финансовая эффективность: Финансовая эффективность: NPV > 0 IRR > WACC Экономическая эффективность: Экономическая эффективность: Э Э Т > 0,01% Бюджетная эффективность: Бюджетная эффективность: PI B > 1 Всего документов порядка 30 наименований Всего документов порядка 30 наименований

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Ограничения, установленные Положением об Инвестиционном фонде государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий срок предоставления государственной поддержки не должен превышать 5 лет срок предоставления государственной поддержки не должен превышать 5 лет Коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта: должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлека- емых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлека- емых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности не должны иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет не должны иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних 3 лет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Процедура отбора инвестиционных проектов Инициатор МЭРиТ РосОЭЗ Инвестиционная комиссия Правительственная комиссия Правительство Российской Федерации Ответственный исполнитель Инвестиционный консультант

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Основные параметры одобренных Правительственной комиссией инвестиционных проектов 35, % 25,854,9 Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км , % 34,2213,9 Комплексное развитие Нижнего Приангарья 103, % 16,5130,3 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск 33, %32 %32 %32 % 32,1 100,0 Строительство платной автомагистрали Западный Скоростной Диаметр в Санкт- Петербурге 9, % 10,3 31,7 Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге 70, % 48,3 167,8 Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области 14, % 10,0 17,3 Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск Поступления в федеральный бюджет за 10 лет, млрд.руб. Рабочие места., чел. Доля Инвестицион- ного фонда Средства Инвестицион- ного фонда (в прогнозных ценах) Общая стоимость (в прогноз- ных ценах), млрд.руб. Название проекта 363, %177,2715,9Всего

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Особые экономические зоны Российской Федерации Федеральным законом от 3 июля 2006 г. 76-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривающие создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Типы особых экономических зон Федеральным законом от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03 июня 2006г. 76-ФЗ) предусмотрено создание: промышленно-производственных ОЭЗ промышленно-производственных ОЭЗ технико-внедренческих ОЭЗ технико-внедренческих ОЭЗ туристско-рекреационных ОЭЗ туристско-рекреационных ОЭЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Ограничения при создании особых экономических зон На территории особой экономической зоны не допускается: разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) Срок существования особой экономической зоны – 20 лет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Промышленно-производственные ОЭЗ создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем 20 квадратных километров не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. на территории ОЭЗ не допускается размещение объектов жилищного фонда по соглашению об осуществлении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением резидент ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в сумме, эквивалентной не менее 10 млн. евро (за исключением нематериальных активов), при этом – не менее 1 млн. евро в течение года с даты заключения соглашения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ОЭЗ промышленно-производственного типа в Грязинском районе Липецкой области Резиденты АО «Сэст-Лювэ», Италия производство комплектующих для холодильного оборудования Объем инвестиций – 380 млн.руб. ООО «ЧСЗ-Липецк» строительство завода по производству облегченной стеклянной тары, для пищевой, химической и медицинской промышленности. Общий объем инвестиций – 1,3 млрд. руб. ООО «Биоэтанол» создание предприятия по безотходному производству биоэтанола. Общий объем инвестиций – 2,8 млрд. руб. ООО «Белон-Метаком» производство сэндвич-панелей и металлоконструкций. Объем инвестиций – 522 млн. руб. Площадь 10,3 кв.км.Площадь 10,3 кв.км. Проведены конкурсы на разработку архитектурно-планировочных решенийПроведены конкурсы на разработку архитектурно-планировочных решений Разработан проект планировки территорииРазработан проект планировки территории Начало функционирования 1-ой очереди запланировано на 2-ой квартал 2007 годаНачало функционирования 1-ой очереди запланировано на 2-ой квартал 2007 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ОЭЗ промышленно-производственного типа в Республике Татарстан Резиденты ОАО «Северстальавто-Елабуга» совместно с FIAT производство коммерческих автомобилей Объем инвестиций – 4,4 млрд. руб. Создание 1700 рабочих мест Выход на проектную мощность - март 2007 г. В рамках отдельного проекта ОАО «Северсталь-авто» планирует строительство завода по выпуску дизельных двигателей с объемом 100 тыс. штук в год Площадь 20 кв.км. Проведены конкурсы на разработку архитектурно-планировочных решений Разработан проект планировки территории Начало функционирования 1-ой очереди запланировано на конец 2006 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Технико-внедренческие ОЭЗ создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем 3 квадратных километра не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования на территории ОЭЗ не допускается размещение объектов жилищного фонда по соглашению о ведении технико-внедренческой деятельности резидент особой экономической зоны в течение срока действия соглашения обязуется вести технико-внедренческую деятельность, предусмотренную соглашением

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Направления деятельности: информационно-коммуникационные и электронные технологии информационно-коммуникационные и электронные технологии технологии производства новых материалов технологии производства новых материалов нанотехнологии нанотехнологии биотехнологии биотехнологии медицинские технологии медицинские технологии ОЭЗ технико-внедренческого типа г. Томск Резиденты ООО «Научно-исследовательская организация «Сибур-Томскнефтехим» Разрабатываются новые технологии: производство сверхвысоко- молекулярного полиэтилена производство нового титаново-магни- евого катализатора для нефтехимии Учредители потенциальных резидентов ОАО «Газпром» ФГУП «Микроген» ОАО «Техснабэкспорт» Холдинг «В.А.В.С.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ОЭЗ технико-внедренческого типа г.Москва (АО Зеленоград) Направления деятельности: микро- и наноэлектроника микро- и наноэлектроника оптоэлектроника оптоэлектроника информационно-коммуникационные системы информационно-коммуникационные системы биоинформационные и биосенсорные технологии биоинформационные и биосенсорные технологии нанотехнологии и наноматериалы нанотехнологии и наноматериалы Резиденты ОАО«Зеленоградский инновационно-технологический центр» базовые технологии создания электронной компонентной базы, микросистемной техники и микроэлектромеханических систем, радиоэлектронной аппаратуры, информационно- управляющих комплексов базовые технологии создания электронной компонентной базы, микросистемной техники и микроэлектромеханических систем, радиоэлектронной аппаратуры, информационно- управляющих комплексов ООО «Альфачип» внедрение сверхбольших инте- гральных схем для электронной и вычислительной техники, техники связи, изделий бытовой электроники и другой техники внедрение сверхбольших инте- гральных схем для электронной и вычислительной техники, техники связи, изделий бытовой электроники и другой техники Учредители потенциальных резидентов Siemens AG (электроника) ОАО «Завод «Микрон» (микроэлектроника)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ОЭЗ технико-внедренческого типа г. Дубна Московская область Направления деятельности: информационные технологии информационные технологии ядерно-физические технологии ядерно-физические технологии Резиденты ООО «Люксофт Дубна» учредитель группа компаний «Люксофт» (IBS) объем услуг в 2005 г. – 991 млн. руб. ОАО «Управляющая компания «Дубна-Система» разработка ионно-плазменных технологий и внедрение нанотехнологий в производство новых материалов Учредители потенциальных резидентов АФК «Система» (ионно-плазмен- ные и ядерно-физические технологии). «Boeing» и «Прогресстех» (интеллектуальные сервисы в проектировании)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ОЭЗ технико-внедренческого типа Санкт-Петербург Направления деятельности: точное и аналитическое приборостроение точное и аналитическое приборостроение медицинская техника медицинская техника разработка программных продуктов, электроники разработка программных продуктов, электроники Разработка средств связи Разработка средств связи разработка биотехнологий и новых материалов разработка биотехнологий и новых материалов Ново-Орловский лесопарк Резиденты ЗАО «Транзас» ЗАО «Транзас Технологии» Учредитель ОАО «Транзас» основан в 1990 году. Более 1200 сотрудников по всему миру, занимает около 30-40% мирового рынка электронных карт для судовождения. К 2006 году 75% гражданской авиации России были оснащены оборудованием «Транзаса» по стандартам ICAO. Признанный лидер в разработке бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов и вертолетов. Учредители потенциальных резидентов Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе (РАН) ЗАО Алкатель ЗАО Завод им. Козицкого Cisco Systems Inc. Motorola Нойдор ф

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ стимулирование, развитие и эффективное использование туристских ресурсов и объектов курортного лечения и отдыха стимулирование, развитие и эффективное использование туристских ресурсов и объектов курортного лечения и отдыха разработка и использование природных лечебных ресурсов разработка и использование природных лечебных ресурсов оказание услуг в области организации отдыха и реабилитации граждан, санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний. оказание услуг в области организации отдыха и реабилитации граждан, санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний. Цели создания туристско-рекреационных ОЭЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ создаются на одном или более участках территории, определяемых Правительством РФ по согласованию с высшими исполнительными органами субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления создаются на одном или более участках территории, определяемых Правительством РФ по согласованию с высшими исполнительными органами субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления могут находиться на территориях нескольких муниципальных образований могут находиться на территориях нескольких муниципальных образований разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов разрешается размещение объектов жилищного фонда разрешается размещение объектов жилищного фонда земельные участки могут находиться во владении или пользовании граждан и юридических лиц земельные участки могут находиться во владении или пользовании граждан и юридических лиц срок существования не более 20 лет срок существования не более 20 лет Особенности создания туристско-рекреационных ОЭЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Налоговые преференции распространяются на деятельность, осуществляемую исключительно на территории ОЭЗ пониженная на 4 пункта ставка налога на прибыль, направляемого в бюджет субъекта Российской Федерации пониженная на 4 пункта ставка налога на прибыль, направляемого в бюджет субъекта Российской Федерации Резиденты освобождаются на 5 лет: от налога на имущество, расположенное исключительно на территории ОЭЗ от налога на имущество, расположенное исключительно на территории ОЭЗ от земельного налога на участки в границах территории ОЭЗ с момента возникновения права собственности на них от земельного налога на участки в границах территории ОЭЗ с момента возникновения права собственности на них Для предоставления льгот резидентам туристско- рекреационных ОЭЗ необходимо принятие законов субъектов Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Льготы, предоставляемые резидентам туристско-рекреационных ОЭЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Создание инфраструктуры туристско- рекреационных ОЭЗ Инженерные сети Транспортные коммуникации Социальная инфраструктура Инновационная инфраструктура На обустройство инфраструктуры туристско- рекреационных ОЭЗ из Федерального бюджета в 2007 году предполагается выделение 1,1 млрд.рублей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Конкурс на создание туристско-рекреационных ОЭЗ Приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2006 года 212 объявлено о проведении открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа 28 субъектов Российской Федерации подали заявки на создание особых экономических зон туристско- рекреационного типа 28 субъектов Российской Федерации подали заявки на создание особых экономических зон туристско- рекреационного типа Из 28 заявок 10 не содержат полного комплекта документов Из 28 заявок 10 не содержат полного комплекта документов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Этапы отбора заявок на создание туристско-рекреационных ОЭЗ Оценка заявок по квалификационным показателям, которая осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней сопроводительных документах, а также сведений из иных открытых источников информации. Оценка заявок по двум направлениям: - по критериям, связанным с оценкой стратегических перспектив и ожидаемых последствий создания и функционирования особой экономической зоны; - по критерию, характеризующему финансовое предложение участника конкурса по пропорциям распределения расходов, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны. I II К участию во 2 этапе конкурса допускаются заявки, набравшие общий балл не менее порогового значения. Пороговое значение определяется путем деления суммы общих баллов, набранных всеми заявками, на количество заявок если оцениваемых заявок не более 50, иначе – рассчитываемая величина порогового значения увеличивается на 10 %.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата повышение конкурентоспособности туристского и санаторно- курортного продукта повышение конкурентоспособности туристского и санаторно- курортного продукта содействие переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития содействие переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития повышение качества туристских и санаторно-курортных услуг до мировых стандартов повышение качества туристских и санаторно-курортных услуг до мировых стандартов стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом развитие инновационной и транспортной инфраструктуры развитие инновационной и транспортной инфраструктуры прирост объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг прирост объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг повышение качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование ОЭЗ повышение качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование ОЭЗ Эффекты от создания туристско-рекреационных ОЭЗ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ На все вопросы, касающиеся Инвестиционного фонда Российской Федерации, ответят специалисты РосОЭЗ На все вопросы, касающиеся Инвестиционного фонда Российской Федерации, ответят специалисты РосОЭЗ (495) (495) (18) 1: 2: , г.Москва, Овчинниковская наб., 18/1.