Использование кавычек при устойчивых единицах: коммуникативный аспект Самородова О.А. ФГО, филология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ИТОГИ 3 ЧЕТВЕРТИ 5-8 классы Авторы: Заместитель директора по УВР ГБОУ школы 38 Кудрявцева Л.А. Ответственный по информатизации Огорев А.С.
Michael Jackson
Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы 1702 г. Москвы «Моя математика» 1 класс Урок 53 Тема урока: «Таблица сложения» Советы учителю.
Типовые расчёты Растворы
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Считаем со зверюшками МКОУ «Прибойновская СОШ» Тренажер таблицы умножения. Выполнила ученица 8 класса Жук Александра.
Транксрипт:

Использование кавычек при устойчивых единицах: коммуникативный аспект Самородова О.А. ФГО, филология

Кавычки Комму никати вный аспект Факульта тивные кавычки

Рефлексивы Рефлексивные кавычки

Коммуникативные функции рефлексивных кавычек предупредительнаямодальнаяметаязыковая

I. Предупредительная функция 1. Один из его сотрудников, председатель координационного комитета молодежного парламента Дмитрий Самылин раскрыл корреспонденту МС Алексею Кудинову все карты (Молодость Сибири 34, 21 авг. 2002г.), 2. Такое решение особенно хорошо для многокомнатной квартиры, где другие помещения берут начало от прихожей геометрически сложной формы (Молодость Сибири 8, 26 февр. 2003г.), 3. Погуляли... с красным петухом (Молодость Сибири 10, 12 март. 2003г.);

II. Метаязыковая функция 1. Вот, например, мои родители, грубо говоря, наступали мне на горло (Молодость Сибири 43, 23 окт. 2002г.), 2. Он обычно запуган желудочными болезнями и не станет морить червячка различными булочками и пирожками (Молодость Сибири 8, 26 февр. 2003г.), 3. А вот их более морозоустойчивые братья и сестры… уже держат нос по весеннему ветру (Молодость Сибири 10, 12 март. 2003г.), 4. Артем Тернавский – один из немногих, кто до этого сезона не нюхал порох суперлиги (Молодость Сибири 52, 25 дек. 2002г.);

Неоправданное использование кавычек 1. Порой это заметно и невооруженным глазом (Молодость Сибири 38, 18 сент. 2002г.), 2. Ни первый, ни второй муж и не думали носить ее на руках, а, напротив, желали заботы и ласки в свой адрес (Молодость Сибири 42, 16 окт. 2002г.), 3. Выучить учебник от корки до корки поможет свежая капуста (Молодость Сибири 10, 12 март. 2003г.), 4. Человек нашел общий язык с различной живностью еще в незапамятные времена (Молодость Сибири 40, 2 окт. 2002г.).

Выводы Использование кавычек при устойчивых единицах оправданное неоправданное Коммуникативно не обусловлено - Коммуникативное намерение автора ясно - Не мешает восприятию текста читающим

чаще всего кавычки при устойчивых единицах выполняют предупредительную и метаязыковую функцию.

Использование кавычек при устойчивых единицах: коммуникативный аспект Самородова О.А. ФГО, филология