СООБЩА РЕШИМ ПРОБЛЕМУ Ситуации проблемного поведения детей с аутизмом, варианты конструктивного реагирования на различные варианты проблемного поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Advertisements

Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Почему я чувствую такую усталость, будто и отпуска-то не было?
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
(в помощь родителям). каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку умение не сдаваться в трудной ситуации.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Методики, используемые педагогом- психологом в сенсорной комнате при работе с обучающимися с РАС Чучалина Юлия Валентиновна педагог-психолог ГБОУ СО «ЦПМСС.
Психическая травма у детей: особенности проявления и способы взаимодействия Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Научно-практическая конференция МОУДОД «Центр детского творчества» Язык взгляда Галкина Анастасия Научный руководитель: воспитанница клуба «Собеседник»
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Презентацию выполнила педагог- психолог МКСКОУ СКОШ VII вида 23 г. Ижевск Удмуртской республики.
Мастер – класс «Путь к ребенку». Лисовская Т.И., педагог – психолог.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Транксрипт:

СООБЩА РЕШИМ ПРОБЛЕМУ Ситуации проблемного поведения детей с аутизмом, варианты конструктивного реагирования на различные варианты проблемного поведения. О. П. Прокопенко

РЕБЁНОК ИЗБЕГАЕТ КОНТАКТА ГЛАЗАМИ Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 2

O ребёнок чувствует дискомфорт в присутствии других. Причина Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 3

Рекомендуемые направления работы 1. Называйте ребёнка по имени. 2. Научите ребёнка смотреть в вашу сторону, когда вы обращаетесь к нему по имени. 3. Не следует заставлять ребёнка смотреть именно вам в глаза, чтобы показать, что он вас слушает. Предложите ему просто смотреть и наблюдать за вами. 4. Можно использовать диаграмму, чтобы показать движение ваших глаз : по лицу, опускаясь к плечам, иногда посмотреть на руку, если человек жестикулирует, а затем опять поднять глаза к лицу. Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 4

РЕБЁНОК ЗАКРЫВАЕТ УШИ Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 5

O нежелание слушать, O усталость, O слуховая гиперчувствительность, O вариант стереотипии. Причины Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 6

Рекомендуемые направления работы 1. При нежелании ребёнка продолжать деятельность ситуация, вызывающая у него напряжение, устраняется или изменяется. 2. При слуховой гиперчувствительности голос взрослого понижается, а звук, вызывающий у ребёнка тревогу, устраняется. 3. Если закрывание ушей руками становится проявлением стереотипных действий ребёнка, то подобные действия облекают ­ ся педагогом в игровую форму для прида ­ ния им смысла. Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 7

РЕБЁНОК ГРЫЗЁТ НОГТИ (ПАЛЬЦЫ РУК), ИНОГДА ДО КРОВИ Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 8

O тактильная гипочувствительность, O способ выражения трево ­ ги, O аутоагрессия. Причины Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 9

Рекомендуемые направления работы 1. При тактильной гипочувствительности рекомендуется развивать его сенсорные ощущения используя тактильную стимуляцию с помощью массажа и применения разнообразных материалов шершавых, гладких, тёплых, холодных и т. п. 2. В случае проявления аутоагрессии выясняются её возможные причины. Для этого взрослый определяет, в какой ситуации возникает аутоагрессия, сколько времени она длится, как ребёнок реагирует на переключение внимания. Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 10

РЕБЁНОК ДОЛГО ПРЫГАЕТ НА ОДНОМ МЕСТЕ Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 11

O стереотипия, O способ выражения тревоги. Причины Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 12

Рекомендуемые направления работы Прежде всего определяется причина данного поведения. 1. Если подобные прыжки одно из стереотипных действий ребёнка, то ему разрешается прыгать, когда он испытывает в этом потребность. Если же ребёнку доступно понимание, взрослый договаривается с ним, сколько времени тот может прыгать. 2. Если ребёнок начинает прыгать при сильной тревоги, взрослым обязательно проговаривается его эмоциональное состояние, то, что ребёнок в данный момент чувствует. При этом есть возможность показать ребёнку другие способы выражения эмоций. 3. В случае выполнения ребёнком подоб ­ ных действий взрослый придаёт им осмысленную игровую форму. Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 13

РЕБЁНОК ПОСТОЯННО ОТКРЫВАЕТ И ЗАКРЫВАЕТ ДВЕРЬ, КОТОРАЯ СКРИПИТ Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 14

O слуховая гипочувствительность, O стереотипное действие, O повышенная тревожность ребёнка. Причины Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 15

Рекомендуемые направления работы 1. При слуховой гипочувствительности необходимо развивать слуховые ощущения ребёнка. 2. При стереотипном действии исследуется причина возникновения подобного проблемного поведения. 3. Если присутствует какая - либо напряжённая, стрессовая ситуация, она по возможности устраняется либо используется отвлекающий маневр. Сообща решим проблему педагог - психолог Прокопенко О. П. 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!