РОЛЬ И ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Моисеева А.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
Роль классного руководителя помощник сопровождающий
Функции: психологическая; индивидуально-консультирующая; социально-педагогическая; координирующая; организационная
Формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения
Обновленное воспитание Надситуативный характер Вариативное содержание
«Человек должен жить с достоинством ответственного существования» А.А. Зиновьев
Гуманитарная парадигма Диалог Интерпретация Ценности
Воспитание - свободно избираемая форма жизнедеятельности школьника
Все более глубокое понимание ребенка – это и есть его воспитание. В.А. Сухомлинский
Условия На «одной волне» с воспитанником «Попасть во время»
Проблема «Заурочивание воспитания»
Детско-взрослый клуб Педагог в клубе «приохочивает» школьников к деятельности Реальное, неимитационное самоуправление Открытая коммуникация с другими социальными субъектами
Потребности ребенка в отдыхе в развитии в общении в самостоятельности, самореализации, творчестве в получении удовольствия, радости, положительных эмоций
Принятие ребенком взрослого как «значимого другого»