ПРЕБЫВАНИЕ В ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЕ Все, что нужно знать для организации успешной работы над исследовательским проектом в стране пребывания… Удмуртский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Культурный шок. Коммуникативный шок. Подготовила Тарасова О.О. гр. 3 Б.
Advertisements

1 10. ПОНЯТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Как один их факторов становления личности Печёркина С. Н. МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Транксрипт:

ПРЕБЫВАНИЕ В ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЕ Все, что нужно знать для организации успешной работы над исследовательским проектом в стране пребывания… Удмуртский государственный университет Факультет профессионального иностранного языка

Практические советы по пребыванию в принимающей стране 1.Постарайтесь больше узнать о культурных особенностях принимающей страны. 2.Если есть возможность, постарайтесь выяснить особенности законодательства принимающей страны. 3.Если Вы выиграли конкурс и знаете адрес принимающего учебного заведения, заранее продумайте логистику или маршрут до Вашего места назначения от места проведения установочного семинара. 4.Сформулируйте для себя правила Вашего пребывания в принимающей стране сообразно Вашим интересам и доступному для Вас бюджету (осмотр достопримечательностей, проживание в общежитии / съемной квартире, регулярность общения с родными).

1.Постарайтесь больше узнать о культурных особенностях принимающей страны. Понимание культурных особенностей принимающей страны помогает правильно выстроить коммуникацию с представителями этой культуры. Это, в свою очередь, будет способствовать ощущению комфорта на период проживания в принимающей стране. Особенность длительного проживания за рубежом, в иной культурной среде, заключается в том, что Ваше психическое здоровье или Ваша устойчивость к стрессовым ситуациям подвергается серьезному испытанию. Состояние стресса в иной культурной среде при длительном и не очень проживании за рубежом называется культурным шоком. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Суть культурного шока – конфликт старых и новых культурных норм, старых – присущих индивиду как представителю того общества, которое он покинул, и новых – представляющих то общество, в которое он прибыл. Собственно говоря, культурный шок – это конфликт двух культур на уровне индивидуального сознания. Культурный шок – сложный процесс приспособления к новой культуре, который характеризуется ощущением дискомфорта и дезориентации, которые возникают при встрече с новым и трудным для понимания окружающим миром. Культурный шок является естественным ответом на совершенно новую для Вас обстановку. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Причем, понятие новая обстановка имеет достаточно широкую трактовку. Победа в конкурсе и перспектива отъезда в другую страну на достаточно длительный период времени обуславливают для Вас новую обстановку. Таким образом, уже в это время может наступить культурный шок, который может быть выражен всем спектром переживаний: от крайне положительных до крайне отрицательных. Период подготовки к отъезду лучше всего заполнить под завязку разного родаобязанностями, которые не дадут Вам полностью сконцентрироваться на предстоящем отъезде и, возможно, спровоцировать нервный срыв. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Фазы культурного шока Фаза I. «Медовый месяц» или ощущение эйфории. По прибытии в принимающую страну Вы очень хорошо осознаёте самые очевидные различия: различия в языке, климате, архитектуре, кухне, географическом местоположении и т. д. Эти различия легко понять и привыкнуть к ним, воспринимать как определенную данность на определенный период времени. Фаза II. Фаза возможного кризиса. Возникает внутреннее беспокойство и враждебность, причиной которых может стать кажущееся равнодушие со стороны окружающих. Иногда причиной кризиса могут быть неудачи в общении с носителями языка, что можно объяснить отсутствием у Вас элементарных навыков межкультурной коммуникации на иностранном языке. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Отсутствуют многие привычные для Вас вещи. Внезапно все различия бытового, культурного характера начинают восприниматься гипертрофированно. Вы вдруг осознаёте, что в этой обстановке Вам придётся жить в течение нескольких недель или месяцев. Начинается острокризисная и наиболее опасная стадия культурного шока. Эта стадия рассматривается как наиболее опасная с той точки зрения, что в этот период практически все Ваши планы находятся под угрозой, так как возможный нервный срыв может повлиять на исполнение Вами взятых на себя обязательств в рамках обменной программы. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Общие симптомы культурного шока (фаза II) в период пребывания в принимающей стране: 1). Всё время хочется домой; 2). Ничто не кажется вам смешным; 3). Ощущение жажды, голода или наоборот плохой аппетит; 4). Желание «поваляться» в постели; 5). Страх физического контакта; 6). Рассеянность; 7). Чувство беспомощности; 8). Беспричинная агрессивность; 9). Навязчивое желание помыть руки, заняться уборкой квартиры и т.д. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Фазы культурного шока Фаза III. Окончательное привыкание. Этому может способствовать Ваша внутренняя установка «Проблемы, с которыми я столкнулся, являются моими проблемами, и только я могу справиться с ними». Фаза IV. «Бикультуризм». Период привыкания к новой культурной среде в целом завершился. Возникает стремление предпринять попытки исследовать окружающую культурную среду, заложить основу для долгосрочной коммуникации с представителями иной культуры. Возникает ощущение погруженности в другую культурную среду. Эта фаза не является обязательной и обусловлена уровнем Вашей эрудиции и степенью склонности к познанию окружающего мира. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Процесс адаптации к иной культуре зависит от ряда факторов. К таким факторам относятся индивидуальные различия – личностные и демографические. По данным зарубежных источников с наименьшими трудностями в ходе адаптации к иной культурной среде сталкиваются общительные люди экстравертного типа, неавторитарные, высоко- интеллектуальные, уверенные в себе, готовые к переменам, профессионально компетентные. Легче адаптируются люди молодого возраста, имеющие хорошее образование. На процесс адаптации также значительное влияние оказывает наличие определенного опыта пребывания за границей, а также знание языка и культурных особенностей различных стран. Важно уметь устанавливать межкультурную коммуникацию. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Фазы культурного шока Фаза V. Обратный культурный шок. Состояние обратного культурного шока, как правило, наблюдается при возвращении на родину, где отмечается более низкий уровень жизни в сравнении со страной пребывания на период участия в международной обменной программе. Возвращение на родину в этом случае сопряжено с трудностями обратного привыкания, что, конечно же, создает очень высокое внутренне психологическое напряжение, признаки которого, в основном, типичны для Фазы II. Значение, глубина, острота, а нередко и болезненность обратного культурного шока могут превзойти ожидания человека, которому это явление незнакомо. Практические советы по пребыванию в принимающей стране

Получить консультацию можно по вторникам в 13:20 в комнате 411 (6 корпус УдГУ), а также отправив сообщение на эл. адрес Центр американистики УдГУ приглашает студентов и преподавателей, заинтересованных в участии в международных образовательных программах.

Спасибо за внимание! Анатолий Геннадьевич Горбунов ст. преподаватель Факультет профессионального иностранного языка, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск