1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

2 Цели и задачи Довузовская подготовка учащихся общеобразовательных школ, начальных профессиональных и средних профессиональных образовательных учреждений,
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
О направлениях развития системы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Транксрипт:

1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе работы над программой (концепцией) развития ДПО и ДО в УдГУ Директор ИДПО М. Ю. Малышев

2 Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Необходимое условие для формирования инновационной экономики страны - модернизация системы образования, являющаяся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. К приоритетным государственным задачам в области образования относятся: создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование, являясь частью непрерывного образования, выполняет важнейшую задачу своевременного и качественного обновления профессиональных знаний, умений и навыков граждан Российской Федерации.

3 Нормативно-правовая основа деятельности в рамках ДПО и ДО Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года; Приказом от 1 июля 2013 г. 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Лицензией на право ведения образовательной деятельности; Уставом ФГБОУ ВПО «УдГУ»; Положением об Институте дополнительного профессионального образования.

4 Ресурсная база УдГУ в сфере ДПО и ДО Институт дополнительного профессионального образования; институты и факультеты, реализующие программы ДПО и ДО; Межотраслевой региональный Центр переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики (МРЦ); Региональный учебно-научный центр «Информбезопасность»; Международные центры; филиалы и представительства.

5 Основные виды дополнительного образования С выдачей документов (удостоверение, диплом, свидетельство, сертификат): Повышение квалификации; Профессиональная переподготовка; Профессиональное обучение; Стажировка. Без выдачи документов: Довузовская подготовка; Дополнительное образование детей и взрослых (населения).

6 Цель ИДПО Активное включение УдГУ в процесс социально-экономического развития УР и РФ посредством подготовки и переподготовки населения для различных сфер общественной и экономической жизни. Задачи: Подготовка учащихся общеобразовательных школ, начальных профессиональных и средних профессиональных образовательных учреждений, работающей молодежи, военнослужащих через систему довузовского образования. Переподготовка и повышение квалификации профессорско- преподавательского состава, руководящих работников, государственных гражданских служащих и специалистов, учителей общеобразовательных школ, других категорий населения. Организация и внедрение новых программ и технологий обучения по программам ДПО и ДО, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий с выходом на международный уровень.

7 Направления деятельности в сфере дополнительного образования 1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, преподавателей среднего и высшего профессионального образования, учителей общеобразовательных школ; 2. Дополнительное образование студентов; 3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих; 4. Дополнительное образование детей и взрослых (населения).

8 Концепция развития ДПО и ДО в УдГУ предполагает создание условий для непрерывного профессионального образования.

9 Условия (1) Инициация разработки программ ДПО по перспективным направлениям и их внедрение – Проведение открытого конкурса образовательных программ ДПО, переподготовки и повышения квалификации (Приказ 636/01-04 от 28 мая 2013 г.) Привлечение к разработке новых программ ведущих специалистов предприятий и организаций и внедрение этих программ в образовательный процесс – Встречи с администрациями муниципальных образований УР; участие в совещаниях глав администраций, директоров школ; привлечение специалистов министерств и ведомств УР к учебному процессу.

10 Условия (2) Решение Ученого совета ФГБОУ ВПО «УдГУ» по вопросу «Состояние и развитие ДО в УдГУ» от г.: «Факультетам, институтам обратить особое внимание на подготовку программы ДПО в рамках профессиональной переподготовки с выдачей диплома о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации (свыше 1000 часов)» - Проведение мониторинга среди студентов о потребности программ на данный вид обучения. Привлечение на эти программы студентов УдГУ и других вузов.

11 Условия (3) Организация курсов повышения квалификации для представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти на базе Малой академии государственного управления. – Институт дополнительного профессионального образования, как региональный центр подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.

12 Условия (4) Подготовка образовательных программ, направленных на повышение профессионализации и уровня грамотности населения ( в сфере ЖКХ, законодательной деятельности, компьютерной грамотности и т.д.) – Анализ программ с целью выяснения их востребованности среди разных категорий населения. Проведение открытого конкурса образовательных программ прикладного характера в УдГУ.

13 Спасибо за внимание!