Кредитные истории : федеральный закон – открываемые возможности 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кредитные истории. Состояние рынка услуг бюро кредитных историй.
Advertisements

Федеральный закон «О кредитных историях» новые возможности для кредитора Воронин Б.Б. Руководитель Центрального каталога кредитных историй т.
Кредитные истории: новая услуга, новые возможности.
Работа коллекторского агентства с бюро кредитных историй и ЦККИ (материал для обсуждения)
2008 г. Система формирования кредитных историй: возможности и эффективность.
Принципы построения Федерального закона «О кредитных историях» Теория и накопленная практика применения.
Идеология закона Кредитная история Кредитным организациям необходимо дать возможность адекватно оценить заёмщика (физическое лицо) Кредитным организациям.
4-й ежегодный НБКИ-Форум 31 октября 2013, гостиница «Украина» Оценка рынка кредитования на основе данных Центрального каталога кредитных историй 2013.
Современный уровень развития бюро кредитных историй в России. Петербургский ипотечный форум 22Мая2008.
Организация работы бюро кредитных историй на примере ООО «УБКИ» Докладчик: Советник Председателя Правления ПриватБанка Лисицкий Виктор Иванович.
Автоматизация процессов подготовки, выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) на примере ипотечного оператора ОАО «Центральная.
Equifax Confidential and Proprietary Снижение кредитных рисков с помощью Бюро кредитных историй IX Национальная конференция по микрофинансированию 19 ноября.
Программа реструктуризации ипотечных кредитов. Стандарт реструктуризации. Порядок взаимодействия по программе реструктуризации Обслуживание и реструктуризация.
Торможение розничного кредитования Москва, 24 марта 2014 года Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
КРЕДИТЫ МАЛОМУ БИЗНЕСУ khmb.ru. КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА Вся информация носит справочный/рекламный характер и не является публичной офертой. Указанная.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
ОАО «АРИЖК», 2012 г. Активная реструктуризация ипотечных жилищных кредитов.
Влияние Федерального закона О кредитных историях на кредитную работу Банка. СКОРИНГ.РУ Бюро кредитных историй.
Кредитная программа для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, без обеспечения.
Транксрипт:

Кредитные истории : федеральный закон – открываемые возможности 2008 г.

Модели работы бюро кредитных историй (БКИ) в мире различны Государственное БКИ Единственное, квазичастное БКИ Государственное (специализированное) БКИ и частные БКИ Конкурентный рынок частных БКИ (не только банковская информация, «кредитный отчет» это услуга) В зависимости от размеров рынка, наличия частной инициативы и условий в которых обсуждается Закон - выбирается модель и участие нерезидентов Маловероятно, что рынок услуг БКИ будет сильно сегментирован, скорее возникнет олигополия

ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» ( ранее - «Глобал Пейментс Кредит Сервисиз»); ОАО «Национальное бюро кредитных историй»; ЗАО «Бюро кредитных историй «Инфокредит»; ЗАО «Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс»; ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт» Крупнейшие 5-ть бюро кредитных историй по данным ЦККИ На 5-ть БКИ приходится 95,5% всей информации. У трёх из них в числе акционеров крупнейшие мировые кредитные бюро

Количество титульных частей в ЦККИ

Показатели развития рынка Увеличивается «глубина кредитной истории» приближаясь в среднем к 2; На первом месте информация по потребительским кредитам, на втором – кредитные карты и далее –автокредиты. Приблизительно 30% заемщиков имеет 2-а и более кредита; 50 млн. записей (30 млн. субъектов) 99,5% по гражданам. По данным НБКИ и ЦККИ

Существуют ли подлинные документы?

Задача Закона Обеспечить доступность информации составляющей кредитные истории кредиторам для адекватной оценки своих потенциальных заемщиков Ложные цели Создать БКИ и дать им постоянный заработок Отобрать информацию у одних кредитных организаций и передать её другим Отчеты должны стоить как можно дешевле Создать «черные списки» плохих заемщиков

Кредитная история это информация о том, как исполнялись (исполняются в настоящее время) и каковы текущие обязательства по кредиту (займу) гражданином или компанией. Кредитная история = Платёжные привычки + Обязательства (в т.ч. успешно обслуживаемые) Кредитная история состоит из части позволяющей определить лицо получившее кредит, части состоящей из информации о кредитах и части в которой находится информация о кредиторах и тех кто был ознакомлен с данной кредитной историей. Кредитная история

Из Стандартов процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов АИЖК Расходы Заемщика, связанные с погашением ранее выданных кредитов (займов), подтверждаются следующими документами: -документы или их копии (кредитные договоры, договоры займа, договоры купли-продажи с рассрочкой платежа, договоры возмездного оказания услуг и др.), подтверждающие текущие денежные обязательства и кредитную историю Заемщика; -выписки со счетов по учету средств предоставленного кредита или справка, выданная кредитором с информацией об остатке ссудной задолженности, качестве исполнения обязательств; -документы, содержащие сведения из бюро кредитных историй о Заемщике; -иные документы или их копии, подтверждающие наличие, отсутствие и характер денежных обязательств Заемщика.

Передача информации в БКИ = Выполнение закона, но не получении выгод от работы с БКИ Отсев плохих заемщиков + Подтверждение хороших заемщиков = Использование Кредитной истории Внешние источники + Внутренние источники = Адекватная оценка заемщика Советская власть плюс электрификация всей страны есть социализм

Существо кредитной истории -Поток фактов об обслуживании кредита. -Копится по каждому кредиту по которому получено согласие заемщика -Не досье о гражданине; -Не содержит суждений; -Не содержит понятия «плохая» или «хорошая» кредитная история. Значит - выводы на основании кредитного отчета кредитору надо делать самостоятельно Пример 1: у заемщика отличные платежные привычки по всем 7-ми кредитным картам лимит по которым выбран. Пример 2: Ваш заемщик обслуживает ваш кредит, но перестал платить по автокредиту банку

Если не работать с бюро… НЕТ ДАННЫХ Если КК не получает отчеты от БКИЕсли КК получает отчеты от БКИ НЕТ ДАННЫХ Ранее были клиентами Отказ по негативным данным Не подходящая кред. история Подходящая кред. история Отсутствие информации не говорит о том что заемщик «подходящий» Можно разделить на различные категории

Услуги бюро кредитных историй -предоставление кредитных отчетов; -статистика по заемщикам, отслеживание состояния кредитной истории заемщиков; -статистика по рынку; -скоринговая оценка и средства оценки возможного мошенничества; -проверка данных паспорта (и иные базы – «Спарк» например); -поиск данных в БД Центрального каталога кредитных историй;

Состав кредитной истории В Законе не вводится деление информации по содержанию («позитив» и «негатив»). Кредитная история формируется «потоком информации» и делится лишь по её виду: Титульная часть - для идентификации клиента Основная часть - информация об обязательствах (собственно здесь и содержится «кредитная история») Дополнительная (закрытая) часть - информация об источниках информации и о пользователях кредитной истории

Ответственность за разглашение кредитной истории Разрешение даётся заёмщиком не на разглашение, а на передачу и накопление информации (кредитором в адрес бюро) и получение кредитного отчёта (кредитором от бюро) определённым лицом. Предусмотрена ответственность за незаконное получение и распространение информации составляющей кредитную историю (или кредитного отчёта) вне зависимости от источника «утечки» и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния то: - для граждан административный штраф 1-2,5 тыс. руб.; - для должностных лиц административный штраф 2,5-5 тыс. руб. или диcквалификация на срок до 3-х лет; - для юридических лиц административный штраф тыс. руб.

«Примеры из жизни». Получение согласия от заемщика на накопление кредитной истории дисциплинирует заемщика – снижение числа и длительности просрочек. Около 7% кредитных историй содержат информацию о просрочках более 90 дней или отсутствию платежей* – все эти заемщики успешно прошли оценку кредитоспособности и проверку СБ в банках. Более 30% заемщиков уже обслуживают 2 и более кредита* - смогут ли они обслуживать Ваш 3-й кредит? Можно уже учиться на чужих ошибках (получать кредитные отчёты из бюро) * по данным БКИ Эффект от работы с бюро кредитных историй

Например: неприемлемый заёмщик - который: - допускает просрочки более 90 дней; - не производит даже первого платежа по кредиту (мошенничество); - имеет чрезмерную задолженность (например 3 и более кредита). Предположим (с учётом статистики БКИ), что доля таких субъектов в базе бюро кредитных историй может быть около 12%. Если во всех БКИ накоплено около 30 млн. кредитных историй, что составляет около 45% о всего трудоспособного населения страны (более 50% от числа потенциальных заемщиков). Эффективность бюро кредитных историй по определению неприемлемых заемщиков (вводные данные)

Значит при 30 млн. субъектов информация может быть найдена для каждого второго заемщика. Из них каждый восьмой – неприемлемый. При стоимости отчета 20 руб., стоимость процедуры определения такого «неприемлемого» заемщика (а он как показывает сам факт нахождения его в базе БКИ не определяется традиционными методами) можно оценить в 160 руб. (оплачивается 8-мь не пустых отчетов) С учётом вероятности нахождения потенциального заёмщика появляется возможность снизить невозврат почти на 45% Один дефолт (по статистике НБКИ) в среднем имеет величину руб. >> 160 руб. (1:100) Увеличение информационных баз БКИ ведет росту случаев обмена «160» на «17000», стоимость отчета в примере скорее завышена – в БКИ скидки на количество. В примере не учитывается эффект от получения «положительных» отчетов. Эффективность бюро кредитных историй по определению неприемлемых заемщиков (оценка)

Контакты Воронин Борис Борисович Телефоны: Вопросы по Федеральному закону – письменно в Банк России по адресу Москва, Житная ул. д. 12