Методология Социального Рейтинга Отдел Социального Рейтинга МикроФинанца Рейтинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Привлечение инвестиций в микрофинансовый сектор: роль рейтингов Джорджия Карлони, зам. исполнительного директора MicroFinanza Rating РМЦ, Москва - Россия.
Advertisements

К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Организация мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образования в процессе реализации Проекта.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Алматы 2010 КРИЗИС: УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. ОПЫТ KMF ШАЛКАР ЖУСУПОВ.
ИЗМЕРЯЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ : КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРАКТИКИ Кази Матин Всемирный банк.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Page 1 Ипотечное жилищное кредитование в России Международная финансовая корпорация Клепикова Елена Руководитель программ IFC в сфере жилищного финансирования.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
Факторы – блок 1 Организационная культура: Ошибки не ассоциируются с виной, а рассматриваются как возможность для обучения. Большая мотивация на улучшение.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
Транксрипт:

Методология Социального Рейтинга Отдел Социального Рейтинга МикроФинанца Рейтинг

Кто мы Частное и независимое рейтинговое агентство, специализирующееся на микрофинансировании и сельском финансировании Рейтинговое Агентство зарегистрировано в Рейтинговом Фонде, а также в ADA Майкрофайненс Рейтинг и Рейтинговые инициативы Более чем 500 оценок в 60 странах. НАИБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ РЫНКА в 2008 году согласно ADA-KPMG « Отчет за 2009 год по О бзору Р ейтингового Р ынка » Головной офис в Милане ( Италия ) с 6 офисами на 4 континентах Эквадор: охват Латинской Америки Никарагуа: охват Центральной Америки Мексика: МФО Мексики Кения: охват Африки Кыргызская Республика: охват СНГ и Центральной Азии Филиппины: охват Азии 2

3 Разные потребности – разные услуги ОЦЕНКА И ПРЕ-РЕЙТИНГОВЫЕ УСЛУГИ Институциональная диагностика Мини оценка МИКРОФИНАНСОВЫЙ РЕЙТИНГ Публичный и Частный Рейтинг Обновление и мониторинг СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Социальная Диагностика Публичный и Частный Социальный Рейтинг УСЛУГИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ Консультационный отчет по Инвестициям Индивидуальные услуги Мониторинг МФО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ Мнение об общей кредитоспособности организации ТРЕНИНГИ Методологии Рейтинга и Оценки

Наш опыт Проведено более 80 социальных рейтингов Социальные рейтинги – Октябрь 2010

Нацеливание на бедный и исключенный слой, достижение лучшего социально-экономического воздействия естьразумное основание в микрофинансировании НО………….. Большое давление на финансовую результативность и рост Подследственный возрастающий фокус на коммерциализацию, приватизацию и трансформацию Увеличение потока частных ресурсов Социальная деятельность микрофинансирования только предположительна и риск отклонения от миссии Воздействие СМИ и растущая критика Условия для появления Социальной Деятельности

Различные инициативы (SPTF): нормы социальной деятельности, стандарты и инструменты Давление на лучшего измерения и оценки социальной деятельности микрофинансирования: разработка инструментов Социального рейтинга Фокус на ответ потребностям клиентов Признанная необходимость защиты клиентов (ПЗК) Большая значимость данная концепции Управления Социальной Деятельностью Реагирование сектора: Истоки социальной деятельности

7 Управление Социальной Деятельностью Деятельность не второстепенная – Необходимо определить желаемый результат – Необходимо измерить желаемый результат – Что определено и измерено – это то, чем мы управляем Управление Деятельностью Социальная Деятельность Финансовая Деятельность Миссия

8 ….…это процесс институционализации переводить миссию в практику, включая: определение ясных социальных задач отслеживание социальной деятельности Использование информации для улучшения практики и деятельности МФО, связанной с ее социальными задачами. установить на месте системы (дизайн продукта, кредитные политики и процедуры, политика управления персоналом, обслуживание клиентов, и т.д.) в соответствии социальной миссии Продвигать ценности и правильное поведение по отношению к сотрудникам, клиентам, обществу и среде Управление Социальной Деятельностью

9 Предоставляет мнение о способности МФО перенести свою миссию на практику и достичь свои социальные цели. Он основан на анализе систем управления социальной деятельностью МФО и оценки результатов (охват) Внешний и независимый Количественный и качественный Объективный Сравнительный Идет либо вместе либо отдельно с финансовым рейтингом. Социальный Рейтинг

10 Логическая основа Миссия и Цели Системы Результат Намерение Процесс и вклад Результат Миссия и Цели Системы Результат Намерение Процесс и вклад Результат Выводы Услуги Социальная ответственность перед сотрудниками, клиентами, обществом и средой Управление Социальной Деятельностью изменения воздействие Социальный РейтингОценка Воздействия

Социальный Рейтинг и Исследования Воздействия Социальный Рейтинг не измеряет воздействие; он анализирует задачи, системы и результаты МФО, до его воздействия на клиентов. СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ и ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ : дополняющие друг друга инструменты созданы отвечать разным потребностям СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Исследование воздействия измеряет изменения условий жизни населения, возникшие из-за деятельности МФО. ИСЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Области оценки Социального Рейтинга ОБЛАСТИПОД-ОБЛАСТИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Социальная миссия, Задачи и Стратегия, Управление УИС и отслеживание социальной деятельности, система контроля Соответствие операционных систем миссии (кадры, внутренний контроль, дизайн продукта) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СО по отношению к сотрудникам Защита потребителей СО по отношению к обществу и среде ОХВАТ Операционные области Охват целевых групп КАЧЕСТВО УСЛУГ Разнообразие услуг Соответствие потребностям клиентов и внимание к удовлетворению их нужд Нефинансовые услуги

13 ПОЛНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Сбор информации на уровне клиентов: Применение анкетирования Обсуждение в фокус группах с клиентами Глубокий анализ: Показатели о социально- экономическом статусе клиентов Отзыв от клиентов о удовлетворенности/неудовлетворен ности СТАНДАРТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Данные доступны на институциональном уровне Прокси данные Подход МикроФинанзы Рейтинг : Два различных продукта Могут возникнуть те или иные различия в зависимости от эффективности и надежности системы мониторинга СД в МФО

Процесс Социального Рейтинга Округленное относится только к Углубленному Социальному Рейтингу Сбор предварительных данных и документов Подготовка анкет ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1-4 дня МИССИЯ 2 аналитика за 5-10 дней Адаптация анкет Подготовка интервьюеров Контроль опроса Интервью с сотрудниками, СД, конкурентами Посещение филиала Де-Брифинг Проведение опроса Фокус группы ОТЧЕТНОСТЬ дней Обработка данных Черновой вариант отчета Интеграция комментари й МФО Рейтинговы й Комитет Заключител ьный отчет

Выгоды от Социального Рейтинга : ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Описать четкую картину о социальной деятельности сотрудникам МФО Вхождение в процесс изучения Улучшить систему управления социальной деятельностью : Формулировка Миссии; Стратегия; Отслеживание статуса бедности клиентов; Маркетинг Социальная деятельность МФО и лучшие практики Основа для исследования воздействий (полный социальный рейтинг) Доказать инвесторам (донорам) о наличии социальной деятельности Распространение прозрачности в микрофинансовом секторе благодаря независимым инструментам, признанным донорами и инвесторами Соответствие международным стандартам измерения социальной деятельности Отчитываться по социальным показателям в MIX

16

17 Детальная Оценка по Областям ОБЛАСТЬ АНАЛИЗАВЕСОМОСТЬ СИСТЕМА УСД30% СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 20% ОХВАТ25% КАЧЕСТВО УСЛУГ25%

Прогресс из Бедности (PPI), или Скоринговая карта Бедности Специальный инструмент для стран: – Полученный из национального исследования домохозяйств – Применим как для городской, так и для сельской местности Эффективен по затратам инструмент для оценки бедности клиентов – 90% точности, +/– 2% погрешность ошибки, уровень бедности группы – Занимает 10 минут для заполнения, удобен для использования Разные цели: целевая клиентура, измеряет уровень бедности, отслеживает изменения Показатели выбираются на основе следующих критериев: – Быстро собираются и легко подтверждаются – Сильно связаны с бедностью* – Изменяющиеся в течении времени как только статус бедности изменяется *Статистическая техника (логистическое преобразование) используемая для выбора показателей и присваивания баллов, чтобы привести в соответствие показатели статуса бедности опрошенных домохозяйств

19 Полученные данные из Социальных Рейтингов

20 Полученные данные из Социальных Рейтингов Миссия, управление и стратегия Намерения хорошо отражены в миссии X Ключевые элементы миссии не достаточно определены (бедные, сельский, и т.д.) Миссия в целом хорошо распространена X Хотя меньше среди нового персонала и отдаленных филиалов, из-за отсутствия формализованных каналов распространения / регенерации Хороший социальный/финансовый баланс в управлении, хотя X Необходимо больше знаний по Управлению Социальной Деятельностью X В некоторых случаях, стратегия в основном сфокусирована на финансовой результативности, без достаточного баланса между устойчивостью и ростом и достижений миссии X Общие социальные задачи редко переведены в специфичные операционные цели для управления принятия решений, снижающие эффективность социальной стратегии

21 Есть потенциал информации для отслеживания социальной деятельности X УИС недостаточно отслеживает прогресс по отношению к миссии (информация есть, но не отражена, или не консолидирована) X Отчетность редко предоставляет ключевые индикаторы по социальной деятельности, необходимые для сбалансированного процесса принятия решений. Соответствие миссии часто рассматривается во время отбора персонала и вводного курса X Оценка персонала и премии не включают детальных привязок с социальными целями Система внутреннего контроля может сыграть ключевую роль в среде, благоприятной для достижения миссии X Функция аудита редко включает специфические и формализованные проверки по надежности данных социальной деятельности. Нормы Защиты Клиентов не всегда формализованы и достаточные механизмы по подтверждению соответствия отсутствуют Полученные данные из Социальных Рейтингов УИС, управление персоналом, продукты и контроль

МФО испытывают трудности в измерении и управлении сверх задолженности клиентов. В целом, недостаточно информации по обязательствам клиентов. В групповом кредитовании оценка платежеспособности часто делегируется членам группы. МФО испытывают трудности в объяснении клиентам по начислению процентов на остаточный баланс (а не на начальную сумму). В конкурентной среде, появление более дорогих займов ставит МФО в невыгодное положение. Наложенные правительством потолки для процентных ставок ведут к меньшей прозрачности в ценах, поскольку МФО добавляют больше комиссии, взносов, и т.д. Но регулируемые учреждения более вероятно публикуют свои процентные ставки. Сверх- задолженность Прозрачность цен Прозрачность цен Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита потребителей: сверх задолженность и прозрачные цены

23 Банки, МФО, оперирующие в основном в городской местности, по индивидуальной методологии более подвержены. В Европе и Центральной Азии доля незначительно ниже по сравнению с общим средним уровнем (24%). Полученные данные: перекрестная задолженность Перекрестная задолженность и доля недавних клиентов которые использовали кредиты для погашения займов достаточно высока (26% and 15%).

МФО широко различают определение «соответствующий». Многие однажды принятые практики в данное время рассматриваются как принудительные Многие МФО выражают необходимость восприятия клиентов серьезно / поддерживать дисциплину. Отсутствие формализованного кодекса поведения Персонал нуждается в осторожном управлении, поддержанное ясными процедурами. Детали этих процедур лучше всего согласовать с клиентами как часть непрерывной коммуникации. Тренинги по качеству для персонала требуются в МФО с быстрым ростом персонала и/или высокой текучестью кадров. Соответствующ ие Практики Сбора Этика поведения персонала Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита клиентов: практики сбора и этика поведения персонала

25 X Большинство МФО (63%) не имеют систем обращения жалоб клиентов. Однако, некоторые установили неформальные каналы коммуникации через кредитных сотрудников, менеджеров филиалов и проверки внутренними аудиторами; Мало МФО (15%) полагаются на полностью формализованные и эффективные механизмы по управлению жалобами клиентов. Большинство из них регулируемые учреждения. Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита потребителей: удовлетворение жалоб и управление жалобами Мало МФО имеют ящики для предложений (21%). X Однако, они неэффективны поскольку: Отсутствует механизм эффективной коммуникации Собранные жалобы не эффективно управляются

26 Рабочий климат в целом положительный и возможность внутреннего роста часто предоставляется; X Коммуникация не всегда достаточная и участие в процессе принятия решений оставляет потенциал для улучшений; МФО показывают в целом хороший гендерный баланс: 46% женский персонал Ниже уровень женского персонала в менеджменте (34%), с положительными пиками в Европе и Центральной Азии (47%); X Отсутствие специальных действий по продвижению гендерного равенства Полученные данные из Социальных Рейтингов Социальная ответственность перед персоналом

27 66% МФО никогда не проводили опроса по удовлетворенности персонала; 34% проводили хотя бы раз 20% осуществляют опросы удовлетворенности персонала более систематично X Текучесть кадров достаточно высока (17%), в частности в конкурентном и более зрелом рынке (Латинская Америка: 21%) и причины по уходу сотрудников отслеживаются не систематически X Опрос по удовлетворенности персонала обычно не проводится, но МФО начинают понимать важность этого. Полученные данные из Социальных Рейтингов Текучесть кадров и мониторинг удовлетворенности ; :

Полученные данные из Социальных Рейтингов Охват бедных Средняя степень бедности среди клиентов составляет 23% (32 случая). МФО в Африке и Азии показывают самый высокий охват бедности (46%). МФО в Восточной Европе и Центральной Азии (10%) и Латинской Америке (14%) показывают значительно ниже глубину охвата, отражая более низкую степень бедности на региональном уровне. Уровень бедности среди клиентов ниже национальной черты бедности в большинстве случаев. Микрофинансовый сектор представляется в удовлетворении больше требований экономически активных бедных или более богатых. Профайл бедности целевой клиентуры в целом соответствуют миссии, в некоторых случаях ориентированы на бедных, в других случаях на более широкий охват.

Полученные данные из Социальных Рейтингов Финансовое включение Займы от МФО представляют первую возможность взять кредиты для 64% клиентов в среднем. Самый высокий эффект по финансовому включению показан МФО в Африке, в то время как только 59% клиентов в Латинской Америке не имели займов до МФО С исключением, заслуживающий внимания, в Африке доступ к формальным сбережениям более ограничен, чем доступ к кредитам, частично отражая культуру сбережения. До сих пор существует неудовлетворенный спрос по кредитам. У МФО есть возможность повернуться к сегментам без доступа к финансовым услугам: Увеличивая результат финансового включения Сокращая риск сверх задолженности клиентов

Спасибо!!! MF Rating Головной Офис Corso Sempione, Milan – Italy Tel: Fax: MF Rating Южная Америка Calle Pasaje El Jard í n #152 y Avenida 6 de Diciembre, Quito – Ecuador Tel.: MF Rating Центральная Америка Costado Nor-oeste Parque El Dorado Casa 116. Residencial El Dorado, Managua – Nicaragua Tel.: MF Rating Центральная Азия, Кавказ и Россия 201, Abdrahmanova Str., , Bishkek, Kyrgyz Republic Tel: MF Rating Африка c/o Prima Apartments, Gichugu Road, Kileleshwa, Nairobi - Kenya Tel: +254 (0) ; Mob: +254 (0)